Наша фирма, применяющая УСН с объектом "доходы минус расходы", приобрела для наружной рекламы надувную пневмоконструкцию стоимостью 50 000 рублей. Относится ли данный объект к основным средствам или эти затраты можно учесть как рекламные расходы?
Для целей налогового учета имущество признается амортизируемым, если срок полезного использования объекта более 12 месяцев и его первоначальная стоимость более 20 000 рублей. Если предполагается эксплуатировать конструкцию более чем один год (и технические данные объекта позволяют это), тогда ее можно учесть как основное средство и списывать затраты на ее приобретение в виде амортизационных отчислений. Так как в утвержденной классификации основных средств (постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) такие объекты, как пневмоконструкции не поименованы, срок полезного использования принимается тот, который указан в технических условиях к изделию или рекомендован изготовителем (п. 6 ст. 258 НК РФ).
Если же не выполняется хоть одно из условий о признании имущества амортизируемым (например, вы предполагаете эксплуатировать конструкцию 8 месяцев, так как она будет установлена на открытой площадке и с течением времени потеряет вид или может быть повреждена), то объект не является основным средством и амортизация по нему не начисляется. Организация имеет право учитывать стоимость пневмоконструкции в качестве расходов на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (с объектом "доходы минус расходы"), учитывают произведенные расходы в соответствии с нормами, предусмотренными для налога на прибыль, в том числе и в отношении рекламных расходов (абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Среди рекламных расходов различают нормируемые и ненормируемые. Так пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ установлено, что расходы налогоплательщика на приобретение или изготовление призов для проведения массовых рекламных кампаний и на все иные виды рекламы, не поименованные в данном пункте, могут учитываться в налоговых расходах в размере не более 1 процента с выручки от реализации. Затраты же на световую и иную наружную рекламу (рекламные стенды, щиты и пр.) не нормируются (абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ). Значит, стоимость наружной рекламы в виде пневмоконструкции можно учитывать в расходах в полном объеме.
И.М. Акиньшина,
эксперт "НА"
1 ноября 2010 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 21, ноябрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.