• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Визгалов Д.В. Маркетинг города. - Фонд "Институт экономики города", 2008 г.

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Визгалов Д.В. Маркетинг города. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2008.


Российские города вступают в период активной и нарастающей конкуренции между собой. Конкурировать придется за все - за инвестиции, информационные потоки, но прежде всего за людей - талантливых врачей, преподавателей, менеджеров, туристов. Удобное географическое положение или обилие полезных ископаемых уже не гарантируют территории экономический успех. Как в такой ситуации городам и регионам России сохранить население и найти свою экономическую и культурную нишу? Один из способов - освоение маркетинговых технологий. Маркетинг территории - это продвижение ее интересов через планомерное конструирование хорошей репутации территории и ее рекламу среди целевых аудиторий - инвесторов, потенциальных жителей, туристов и других "потребителей" места. Маркетинг может включать широкий комплекс управленческих и публичных мероприятий, в которых у каждой категории местного сообщества своя роль.

Самые активные муниципалитеты уже давно через рекламу своего имиджа пытаются завлечь инвесторов, "выбить" из казны деньги на проведение юбилея города и решить многие другие проблемы. Однако, не владея инструментами системного маркетинга, территории делают это хаотично и потому часто с нулевым результатом. Многому они могли бы научиться у европейских и американских городов, уже имеющих соответствующий опыт маркетинга. Европа сегодня переживает бум тематических городов - театральных, горнолыжных, торговых, книжных, ботанических, винных, сырных, кофейных, музыкальных... Для американских же поселений маркетинг вообще исконный образ жизни: с самого своего появления на карте они конкурировали с соседями, отстаивая свои интересы.

Автором изучен маркетинговый опыт более 80 городов мира и обобщен в типологии маркетинговых стратегий. Рассказывается также о наиболее актуальных задачах маркетинга российских городов. Анализируются особенности различных отраслей городского маркетинга - инвестиционного, туристического и маркетинга, привлечения жителей. Особое внимание уделено практическим инструментам маркетинга - как организовать планирование маркетинга, как определить целевую аудиторию и выбрать правильные способы работы с ней, как сконструировать имидж города и эффективно позиционировать город в информационном пространстве. Книга адресована работникам сферы государственного и муниципального управления. Рекомендуется студентам экономических, географических и социологических специальностей, преподавателям маркетинга и PR-менеджерам, научным работникам. Также она может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся развитием российских городов и регионов.


Автор


Визгалов Денис Валерьевич - руководитель проектов Института экономики города.


Окончил географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности "социально-экономическая география зарубежных стран" (1996 г.). Специализация - социально-экономическая и политическая география Великобритании.

Кандидат географических наук (1999 г.).

С 2000 г. Работает в Институте экономики города. Направления специализации: стратегическое и среднесрочное планирование развития регионов и городов, маркетинг и брендинг территорий, индикативное управление территориями, технологии инвестиционной политики городов и регионов, мониторинг и оценка региональных и муниципальных программ.

С 2007 г. - доцент кафедры экономики города и муниципального управления ГУ-ВШЭ.

Сфера профессиональных интересов: урбанистика, страноведение, "мировые" города, маркетинг территорий, экономика событий, развитие институтов местного самоуправления и гражданского общества. Автор более 40 публикаций и интервью по указанной тематике.

Участник разработки и ведения образовательных курсов ИЭГ "Разработка социально-экономической политики на местном уровне", "Региональная политика", "Городская экономика", "Маркетинг города", "Инвестиционная политика муниципальных образований", "Мониторинг и оценка целевых программ" для студентов российских вузов и специалистов муниципальных и региональных администраций.

География проектов за последние два года: Алматы, Астана (Казахстан), Баку (Азербайджан), Баня-Лука (Босния и Герцеговина), Бишкек (Кыргызстан), Большой Камень, Калининград, Кызылорда (Казахстан), Лермонтов, Пермь, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Сараево (Босния и Герцеговина), Соликамск, Тбилиси (Грузия), Томск, Уссурийск, Усть-Илимск, Шымкент (Казахстан).


Данное издание подготовлено и напечатано при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

Точка зрения авторов данного издания может не совпадать с точкой зрения Агентства США по международному развитию (USAID).


Приводится в полном соответствии с печатным первоисточником.