"Единственный человек, который по-настоящему любит перемены, это младенец в мокром подгузнике"
(интервью с К. Кобьеллом, владельцем немецкой гостиницы Schindlerhof, автором бестселлеров "Мотивация в стиле ЭКШН", "Виртуозный маркетинг", "Как стать лучше?")
Клаус Кобьелл, владелец немецкой гостиницы Schindlerhof, автор бестселлеров "Мотивация в стиле ЭКШН", "Виртуозный маркетинг", "Как стать лучше?", для журнала "Управление персоналом".
- Вы являетесь владельцем не такого уж большого бизнеса, но Вы стали очень популярным и известным автором среди бизнес-экспертов... Как Вам удалось этого достичь? В чем секрет Вашей популярности?
- Тридцать лет назад говорили: "Большие компании побеждают маленькие компании".
Двадцать лет назад говорили: "Быстрые компании побеждают медленные компании".
А сейчас говорят: "Громкие компании побеждают тихие компании".
Если у вас есть хорошие идеи и есть профессионалы, которые помогают донести их до прессы, результаты будут.
Простой пример: в прошлом году нам удалось добиться того, чтобы о нашем небольшом загородном отеле было опубликовано 452 пресс-релиза. И это только по материалам пресс-клиппинга...
Другой пример: 26 лет назад, когда мы открыли наш отель, каждому стажеру был выдан небольшой корпоративный автомобиль. Таковы были условия сделки с крупным итальянским автопроизводителем. Это стоило не очень дорого и принесло оглушительный успех: крупные газеты отдали под новость первые полосы, нас приглашали на ток-шоу на национальное телевидение, и очень быстро мы стали популярными. Я обладал достаточной смелостью, чтобы делать многие вещи совсем не так, как большинство предпринимателей.
И наконец, третий пример. С самого первого дня мы работали на условиях ценовых гарантий, в соответствии с которыми каждый потребитель платит одну и ту же цену за номер в отеле. Мы никогда не делали исключений, и наши строгие правила помогли нам создать сильный бренд.
- Ваш совет по поводу написания надгробной речи... Вы это серьезно? Или это сделано просто для привлечения внимания к книге и тексту?
- Я абсолютно серьезен!
Я несколько раз писал надгробную речь, то же самое делала моя жена и дочь, а также все сотрудники на специальном семинаре. В некрологе следует ответить на такие вопросы, как:
Как человек, он/она был (-а), прежде всего...
Он/она всегда уделял (-а) особое внимание...
Он/она всегда принимал (-а) важные решения, основываясь на том, что...
Когда он/она планировал (-а) что-либо, вы всегда могли рассчитывать на то, что он/она...
Он/она всегда откладывал (-а)...
Если все шло наперекосяк, вы всегда могли рассчитывать на то, что он/она...
Мы приходим на эту землю для того, чтобы мир после нашего ухода стал чуть-чуть лучше, чем до нашего прихода. Это очень помогает находить смысл в жизни.
Цель жизни заключается не в том, чтобы стать самым богатым мертвецом на кладбище.
Смысл заключается в том, чтобы выяснить - для чего ты годишься, а позднее - для чего ты пригодился!
- Видение. А что, если руководствуясь им, Вы приведете свой бизнес туда, откуда нет выхода?
- Сильное личное видение касается не только денег, собственности, бизнеса и признания, но также и идеалов, возвышенных, недостижимых, вечных вещей, о которых ты никогда не можешь сказать: "Теперь у меня это есть". Ты можешь только попытаться приблизиться к ним.
В моей жизни это "свобода"! Вот почему я стал предпринимателем в 22 года. Я не мог работать на других людей. Я хотел быть молотком, а не гвоздем!
Если речь идет о таком видении, вам не нужен выход.
- Бизнес развивается как беременность?! В самом деле? Позволю себе не согласиться... Это преувеличение, метафора? Докажите, пожалуйста.
- Это очень легко доказать.
Компанией следует управлять, применяя целостный подход. Другими словами, нужно заботиться обо всех участниках проекта. О клиентах, коллегах, поставщиках, банкирах, акционерах (если таковые имеются) и даже об окружающей среде.
Женщина не может быть немножко беременной. Она либо беременна, либо нет. А предприниматель не может сказать: "Я буду делать многое для моих клиентов, но совсем немного для моих сотрудников и ничего для моих поставщиков..." Все или ничего.
Долгосрочный успех возможен только в том случае, если вы даете преимущества всем сторонам, участвующим в работе компании!
- Как отличить тех, кто хочет научиться игре на фортепиано, от тех, кто только притворяется?
- В первую очередь, существует серьезный фильтр при приеме на работу. Мы очень-очень тщательно изучаем каждого человека, прежде чем позволяем ему стать членом нашей команды, смотрим, вписывается ли он или она в нее по-настоящему! Наши кандидаты при приеме на работу проходят через следующие фильтры: высказывают собственное представление о компании, проходят собеседования по выходным и праздникам, выслушивают наш подробный рассказ обо всех недостатках компании, мы проводим партнерский анализ и личное обсуждение на предмет симпатии, энтузиазма, опыта работы в больших компаниях. Кроме того, мы предоставляем двухдневную стажировку, управленцам предлагаем пройти графологическую экспертизу, заключаем "игровой" контракт и предупреждаем о длительном испытательном сроке.
Нанятых людей мы постоянно обучаем. В этом году провели для сотрудников 37 различных семинаров, для которых были назначены 62 различные даты. Мы можем себе позволить это только потому, что наши сотрудники согласились посещать семинары в свободное, а не в рабочее время. О других секретах управления и методах мотивации я рассказываю на своем мастер-классе. Например, 27 октября в гостинице "Swissotel Красные Холмы" в Москве.
- Формы энергии. Что это такое?
- Энергия приходит через цели. Если человек ставит перед собой только небольшие, легкодостижимые цели, у него всегда будет очень мало энергии, потому что он всегда будет работать в пределах зоны комфорта. Человек заскучает - для него такая работа станет просто нудной.
Если вы ставите перед собой большие цели, если вы сталкиваетесь со сложными задачами, вы вырабатываете - совершенно законно - внутренние наркотические вещества, эндорфины, гормоны счастья. В этом случае вы полны энергии.
Я твердо верю в то, что люди не бывают ленивыми.
Если они кажутся ленивыми, значит у них просто нет цели в жизни...
- Кто достигает успеха? По Вашему мнению, если человеку удается достичь вершин бизнеса, это в большей степени происходит благодаря удаче? Труду? Призванию? Или чему-то еще?
- Прежде всего, успешные люди не играют какую-то роль, как плохие актеры в театре, про которых вы можете сказать впоследствии "он был плох в этой роли". Успешные люди на 100% подлинны. Они действуют в соответствии со своей природой. Они используют сильные стороны, которые им дала мать-природа, и не пытаются скрыть свои слабости.
Следующим необходимым условием достижения успеха является готовность упорно трудиться. 40-часовая неделя придумана для людей, у которых недостаточно крови в венах! Изобретатель электрической лампочки Томас Эдисон говорил: "Творчество - это 10% вдохновения и 90% процентов тяжкого труда..."
Но, конечно, удача тоже играет роль! Если вы недостаточно продуманно подошли к выбору спутника жизни и у вас дома постоянно идет война, вам не удастся добиться успеха в профессиональной жизни. Успех в личной жизни является фундаментом!
- Любые перемены никогда не бывают последними, вне зависимости от того, когда и где они произошли. Сложные ситуации в области организации и управления были в прошлом, существуют в настоящем и будут в будущем. Ваш совет: как подготовиться к переменам? Кто победит по итогам "гонки"?
- Единственный человек, который по-настоящему любит перемены, это младенец в мокром подгузнике!
В ситуации, когда перемены неизбежны, вы часто слышите первую из фраз-убийц: "Мы никогда не делали это таким образом" или "Мы всегда делали это так!" Создавайте в компании атмосферу инноваций. И позвольте людям делать ошибки.
В отеле "Шиндлерхоф" мы выбираем "Ошибку месяца", выражаем благодарность за то, что человек имел смелость попробовать сделать что-то, что потерпело неудачу, и выпиваем бокал шампанского.
Краткосрочный успех не столь важен. Важен масштабный замысел.
Не будьте спринтером, будьте марафонцем. И поддерживайте бодрость духа благодаря переменам и инновациям. Важно и то и другое - и традиции, и инновации!
- Каждая организация обладает поразительной способностью улавливать настроение руководства - это не хорошо и не плохо, это данность. И сотрудники всегда что-то чувствуют. Как руководству следует вести себя, когда приходит пора перемен? На кого из команды следует положиться, а на кого не следует? Как строить отношения с сотрудниками?
- В этой способности не было бы нужды, если бы руководство делилось с сотрудниками информацией обо всем, что происходит в компании, будь то плохое или хорошее, прибыли или убытки, разработки или стратегии. Связи с общественностью должны начинаться в самой компании! Высшее руководство делало бы это, если бы по-настоящему доверяло своим людям и чувствовало их коммуникативные переживания.
- Любая система стремится к равновесию, к сохранению своих характеристик и одновременному развитию - без этого она не выживет. Всегда существует противоречие. Как принять правильное решение? И как решиться на это?
- Я уже попытался дать ответ на этот вопрос в девятом пункте.
Это инь и ян, традиции и инновации.
Это динамичная среда! Характер не должен меняться, но стили...
- Кто является для Вас образцом для подражания, если говорить о жизненном успехе? Чем Вас привлекает эта личность?
- У меня нет образца для подражания. Я даже думаю, что было бы опасно, если бы я попытался стать Дональдом Трампом, Ричардом Брэнсоном или господином Абрамовичем.
Когда я смотрюсь в зеркало по утрам, я говорю: "Привет, Клаус! Ты мне нравишься, оставайся таким же!" Я не хочу быть кем-то другим.
Благодарим агентство Pro-Vision за эксклюзивное интервью с Клаусом Кобьеллом.
"Управление персоналом", N 22, ноябрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.