Налоговый "рай" для российских инноваций
Комментарий к Федеральным законам от 28.09.10:
- N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково";
- N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".
В конце сентября Президентом РФ подписаны два Федеральных закона от 28.09.10:
- N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково";
- N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".
Целью принятия этих законов является обеспечение благоприятных условий для создания и функционирования инновационного центра "Сколково" (далее - ИЦ) и организаций, которые будут осуществлять исследовательскую деятельность на его территории. Основным в перечне таких условий названо предоставление беспрецедентных льгот в отношении налогового законодательства, миграционного режима, режима ускоренной государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности, которые планируется предоставлять резидентам ИЦ. Реализация предусмотренных мер, по мнению законодателя, позволит объединить усилия государства и частного бизнеса для скорейшего появления новых инновационных разработок, их коммерческой реализации, изменить сырьевую структуру российской экономики и сделать её экономикой научного потенциала, внедренческой деятельности, которая позволит развивать конкурентоспособную российскую продукцию, повысить уровень и качество жизни граждан.
В законе N 244-ФЗ определены:
- градостроительная концепция и инфраструктура ИЦ (правила распоряжения земельными участками в границах ИЦ и имуществом, входящим в инфраструктуру ИЦ, действия по обеспечению функционирования этой инфраструктуры);
- общие условия и особенности осуществления деятельности участниками проекта;
- особенности регулирования отдельных отношений при реализации проекта (в части возмещения затрат по уплате таможенных платежей, размещения и распространения рекламы, технического регулирования на территории ИЦ (соблюдение требований безопасности, технических регламентов), соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в целях реализации проекта, осуществления медицинской и образовательной деятельности);
- меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за несоблюдение участниками проекта установленных и применяемых правил;
- особенности осуществления полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов контроля за уплатой страховых взносов на территории ИЦ.
Законом N 243-ФЗ изменены отдельные действующие законы. Поправки, касающиеся организаций, получивших статус участников проекта ИЦ, внесены, в частности, в следующие документы:
- Налоговый кодекс РФ (в части наделения полномочиями Минфина России по определению особенностей учёта в налоговых инспекциях организаций, получивших статус участников проекта ИЦ, предоставления налоговых льгот участникам проекта по НДС, налогу на прибыль, государственной пошлине);
- Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте" (в части освобождения от ведения бухучёта участников проекта ИЦ при соблюдении установленных условий);
- Федеральный закон от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в части снижения тарифа страховых взносов);
- Федеральный закон от 24.07.09 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в части установления пониженных тарифов страховых взносов);
- Федеральный закон от 29.12.06 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в части порядка финансового обеспечения расходов страхователей на выплату пособий гражданам, работающим по трудовым договорам в организациях, получивших статус участников проекта ИЦ).
Оба закона вступили в силу со дня официального опубликования - 30 сентября 2010 года, - за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2011 и 1 января 2014 года.
Инноград "Сколково"
По определению, данному в статье 2 закона N 244-ФЗ, ИЦ "Сколково" - это специально отведённая территория с земельными участками, зданиями, сооружениями и коммунальной инфраструктурой, на которой создаются особые условия для осуществления исследований и разработок по пяти направлениям (п. 8 ст. 10 закона N 244-ФЗ):
- энергоэффективность и энергосбережение, в том числе вопросы разработки инновационных энергетических технологий;
- ядерные технологии;
- космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (включая создание соответствующей наземной инфраструктуры);
- медицинские технологии: оборудование, лекарственные средства;
- стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.
Особые условия, формируемые в центре, сочетают в себе наиболее передовые решения в сфере градостроительной деятельности, специальные правила взаимодействия между лицами, находящимися на территории центра, а также набор преференций, предоставляемых организациям, осуществляющим исследовательскую деятельность.
Основным лицом, ответственным за создание и поддержание таких условий, является управляющая компания. Ею должно быть исключительно российское юридическое лицо, особенности деятельности которого устанавливаются законом N 244-ФЗ, решениями Президента РФ и учредительными документами компании (п. 1 ст. 8 закона N 244-ФЗ).
Для обеспечения возможности реализации градостроительной концепции ИЦ законом N 244-ФЗ (ст. 3) предусмотрено закрепление права собственности на соответствующие земельные участки исключительно за управляющей компанией. Эти земельные участки не могут отчуждаться и обременяться, за исключением случаев их передачи управляющей компанией в аренду участникам проекта. Субаренда в отношении этих земель не допускается.
Управляющей компании предоставлено право устанавливать специальные условия предоставления в аренду земельных участков, находящихся в границах территории, лицам, участвующим в реализации проекта, в зависимости от значимости такого участия.
Порядок и условия аренды, а также порядок использования указанных земельных участков устанавливаются правилами проекта с учётом положений статьи 3 закона N 244-ФЗ.
За управляющей компанией закреплены и права собственности на имущество, входящее в состав инфраструктуры территории ИЦ. Жильё, входящее в состав инфраструктуры, компания может передавать в аренду или внаём лицам, участвующим в реализации проекта. Последующая передача жилых помещений в субаренду или в поднаём запрещена. Это ограничение не действует в случае передачи жилья в аренду дочерним обществам компании для последующей сдачи в аренду или внаём (в поднаём).
Управляющей компании предоставляется право использовать при создании и эксплуатации объектов, располагающихся на территории центра, технические, градостроительные, санитарно-эпидемиологические, противопожарные и иные подобные требования (с учётом особенностей, установленных законом N 244-ФЗ), применяемые государствами - участниками Таможенного союза или государствами, являющимися членами Организации экономического сотрудничества и развития.
В отношении территории ИЦ законом N 244-ФЗ предусмотрен упрощённый регламент принятия необходимых градостроительных документов (по планировке территории, на разрешение строительства, по вводу в эксплуатацию объектов на территории ИЦ, их реконструкции, капремонту и пр.). С этой целью предусмотрен специальный порядок взаимодействия между органами местного самоуправления соответствующей территории и управляющей компанией.
При этом на управляющую компанию возлагается полная ответственность за последствия применения выбранных ею требований. В части государственного контроля в соответствующих сферах нарушение используемых управляющей компанией требований будет иметь такие же правовые последствия, что и нарушение аналогичных российских нормативов (ст. 18 закона N 244-ФЗ).
Для реализации проекта ИЦ в обязанности управляющей компании вменено утверждение документов, содержащих специальные правила взаимодействия участников проекта между собой и с органами государственной власти, муниципальными властями и иными организациями.
Правила проекта должны быть общедоступны. Они являются обязательными для осуществления деятельности лицами, участвующими в реализации проекта. К правилам проекта, в частности, относятся правила осуществления отдельных видов деятельности.
Правила проекта становятся условиями сделок, заключённых участниками проекта, с момента их заключения. Лица, нарушившие правила проекта, утрачивают право на участие в его реализации в порядке, установленном управляющей компанией.
Статус участника проекта
Ключевым инструментом взаимодействия между лицами, осуществляющими исследовательскую деятельность в ИЦ, и органами государственной власти является введённый законом N 244-ФЗ статус участника проекта.
Участником проекта может быть признано российское юридическое лицо, созданное исключительно для цели осуществления исследований, а также иной деятельности, которая необходима для соответствующих исследований на территории ИЦ.
Статус участника проекта предоставляется управляющей компанией в соответствии с требованиями, закреплёнными в статье 10 закона N 244-ФЗ, на срок до десяти лет. Отсчёт этого срока ведётся со дня включения организации в реестр участников проекта.
Юрлицо утрачивает статус участника проекта в одном из двух случаев:
- по истечении десяти лет со дня получения такого статуса либо
- со дня досрочного исключения из реестра участников проекта, ликвидации или реорганизации в соответствии с законодательством РФ (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц).
Решение о досрочном исключении юрлица из реестра участников проекта принимается в порядке, утверждённом управляющей компанией.
Среди случаев досрочного исключения юрлица из реестра участников проекта в пункте 5 статьи 10 закона N 244-ФЗ указаны:
- нарушение правил проекта (например, осуществление деятельности, не признаваемой исследовательской в соответствии с п. 8 ст. 10 закона N 244-ФЗ);
- несоблюдение требований закона N 244-ФЗ;
- отказ от участия в проекте.
Компенсация расходов по уплате таможенных платежей
Статьёй 11 закона N 244-ФЗ для участников проекта предусмотрена возможность компенсации расходов по уплате таможенных платежей в связи с ввозом товаров (за исключением подакцизных), необходимых:
- для использования их при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории ИЦ;
- для осуществления на территории ИЦ исследовательской деятельности по установленным законом N 244-ФЗ направлениям.
В этих случаях управляющая компания вправе оказывать участникам проекта услуги таможенного брокера (представителя).
В случае оказания таких услуг таможенные платежи (в том числе "импортный" НДС) в отношении перечисленных ввозимых товаров уплачивает управляющая компания от имени и по поручениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками проекта.
Затраты участников проекта на уплату таможенных пошлин возмещаются им в виде субсидий. Возмещение осуществляется путём перечисления средств управляющей компании в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ. Чтобы получить субсидию на компенсацию затрат, управляющая компания должна представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти письменное подтверждение следующих сведений:
- о номенклатуре, количестве, стоимости ввезённых товаров;
- об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров.
Субсидии будут предоставляться в форме авансовых платежей (ст. 5 закона N 243-ФЗ, п. 4 ст. 78 БК РФ). Правительство РФ наделено правом устанавливать особенности предоставления этих средств.
Участники проекта ИЦ имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС. Особенности такого освобождения урегулированы вновь введённой статьёй 145.1 НК РФ, и о них мы расскажем позднее.
В обязанности управляющей компании вменено ведение учёта документов, необходимых для получения субсидий на компенсацию затрат по уплате таможенных платежей, а также представление этих документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Особенности привлечения иностранцев к инновационной деятельности
Привлечение участниками проекта ИЦ иностранных граждан допускается в порядке и на условиях, которые предусмотрены для них Федеральным законом от 25.07.02 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Но при этом для участников проекта сделаны следующие исключения:
- работодателям - участникам проекта не требуется получать разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
- приглашения на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности в сфере инноваций, а также разрешения на работу иностранным гражданам выдаются без учёта квот на их выдачу, установленных Правительством РФ.
Приглашения на въезд в РФ (при необходимости оформления таких приглашений) и разрешения на работу иностранным гражданам оформляются через управляющую компанию или дочернее общество управляющей компании.
Разрешения на работу в ИЦ иностранным гражданам выдаются на срок действия заключённого с ними трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года со дня въезда иностранного гражданина в РФ. В дальнейшем можно неоднократно продлевать действие разрешения на срок до трёх лет. Подчёркиваем, что выдаваемые разрешения на работу дают иностранным гражданам право на осуществление трудовой деятельности только в целях реализации проекта.
Разрешения на работу без учёта квот могут получить и совершеннолетние члены семей привлечённых высококвалифицированных специалистов. Для них срок выдачи и продления разрешения не может превышать срок действия разрешения на работу, выданного самому высококвалифицированному специалисту.
Форму разрешения на работу должна принять ФМС России.
Особые полномочия органов власти
Предусмотренные законом N 244-ФЗ некоторые изъятия из общего правового режима требуют усиления государственного контроля на территории ИЦ. В связи с этим статьёй 19 закона N 244-ФЗ в ИЦ предусмотрено создание специальных подразделений:
- милиции;
- органов миграции;
- налогового контроля;
- таможенного дела;
- МЧС (в сфере предупреждения и тушения пожаров, защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций);
- защиты прав потребителей и благополучия человека, интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков;
- по контролю и надзору в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных, топологий интегральных микросхем, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров;
- по надзору и контролю соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- контролирующих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Финансироваться эти подразделения будут за счёт средств федерального бюджета.
Минфин России вправе определять особенности учёта участников проекта ИЦ в налоговых инспекциях (ст. 6 закона N 243-ФЗ).
Решение о проведении выездной налоговой проверки участника проекта ИЦ должна выносить налоговая инспекция, поставившая его на учёт.
Освобождение от ведения бухучёта
Участники проекта ИЦ освобождаются от ведения бухгалтерского учёта при выполнении условия об ограничении годового объёма выручки от реализации. Условие введено новым пунктом 4 статьи 4 закона N 129-ФЗ и предусматривает, что годовой объём выручки от реализации не должен превышать 1 млрд. руб. При соблюдении этого требования участники проекта ИЦ учитывают свои доходы и расходы по правилам, установленным для "упрощенцев" главой 26.2 НК РФ (ст. 346.24).
В случае превышения указанного лимита право на освобождение утрачивается. Начиная с года, следующего за годом, в котором годовой объём выручки от реализации товаров (работ, услуг) участника проекта превысил 1 млрд. руб., такой участник обязан перейти на ведение учёта в полном объёме.
Гарантии по налоговым льготам
НДС
Организации, участвующие в осуществлении инновационных исследований, разработок и коммерциализации их результатов, имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС в течение десяти лет со дня получения статуса участника проекта ИЦ.
Исключение составляет ввоз на таможенную территорию РФ товаров, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ. К такому объекту налогообложения освобождение не применяется. Ранее мы уже отмечали, что в этом случае участнику проекта ИЦ государство компенсирует затраты на уплату "импортного" НДС в соответствии со статьёй 11 закона N 244-ФЗ.
Участник проекта лишается права на освобождение в следующих случаях:
- при утрате статуса участника проекта - с момента утраты такого статуса;
- при превышении совокупного размера прибыли свыше 300 млн. руб. нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объём выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил 1 млрд. руб., - с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.
При утрате права на освобождение участник проекта обязан:
- восстановить сумму налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место превышение совокупного размера прибыли;
- уплатить пени.
Право на освобождение носит уведомительный характер. Участник проекта, решивший воспользоваться таким правом, направляет в налоговую инспекцию по месту своего учёта письменное уведомление и документы, подтверждающие право на льготу. Такими документами являются:
- документы, подтверждающие статус участника проекта ИЦ;
- выписка из книги учёта доходов и расходов, подтверждающая годовой объём выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Уведомление и документы необходимо направлять в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа первого месяца налогового периода, начиная с которого этот участник проекта использует право на освобождение.
Форму уведомления утвердит Минфин России.
От освобождения можно отказаться. Для этого опять же нужно направить соответствующее уведомление в налоговую инспекцию. Сделать это следует не позднее 1-го числа налогового периода, с которого участник проекта намерен отказаться от освобождения.
Отказ возможен только в отношении всех осуществляемых участником проекта операций. Повторно освобождение "отказникам" не предоставляется.
Не допускается освобождение или отказ от него в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).
В случае непредставления документов, подтверждающих льготы (или представления недостоверных сведений), участник проекта должен восстановить НДС и уплатить в бюджет как сумму налога, так и пени.
Налог, принятый участником проекта к вычету до использования им права на освобождение, подлежит восстановлению. Восстанавливать налог необходимо по тем товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, которые были приобретены для осуществления налогооблагаемых операций, но остались неиспользованными. Восстанавливается НДС в последнем налоговом периоде перед направлением уведомления об использовании права на освобождение путём уменьшения налоговых вычетов.
Те, кто утратил право на освобождение, могут принимать к вычету НДС, который уплатили по товарам (работам, услугам), приобретённым до утраты указанного права и использовали после утраты указанного права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ.
Налог на прибыль
Участники проекта ИЦ имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика налога на прибыль. Срок освобождения составляет также 10 лет со дня получения статуса участника.
Условия освобождения установлены статьёй 246.1 НК РФ. Они схожи с условиями освобождения для плательщиков НДС:
- наличие статуса участника проекта ИЦ;
- соблюдение лимита годового объёма выручки от реализации в сумме 1 млрд. руб. Выручка считается по правилам главы 21 НК РФ.
Об использовании права на освобождение нужно уведомить налоговую инспекцию.
Участнику проекта, отказавшемуся от освобождения, повторно оно не предоставляется.
Чтобы продлить освобождение, нужно по окончании налогового периода не позднее 20-го числа последующего месяца направить в налоговую инспекцию:
- документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта ИЦ;
- выписку из книги учёта доходов и расходов участника проекта, подтверждающую годовой объём выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав);
- уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующего налогового периода.
При утрате статуса участника или при превышении лимита выручки от реализации налог на прибыль нужно восстановить. Налог восстанавливается с 1-го числа налогового периода, в котором произошло нарушение условий.
Убыток, полученный налогоплательщиком до использования им права на освобождение, нельзя перенести на будущее после утраты освобождения и признания организации вновь налогоплательщиком.
Прибыль участников проекта ИЦ, которая получена после прекращения использования права на освобождение в соответствии со статьёй 246.1 НК РФ, облагается налогом по нулевой налоговой ставке. Эта норма действует до того момента, пока совокупный размер прибыли не превысит 300 млн. руб. В налоговом периоде, в котором этот лимит будет превышен, прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 НК РФ, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему.
Форму расчёта налоговой базы по налогу участника проекта и порядок её заполнения утвердит Минфин России.
Налоговый учёт участники проекта ИЦ ведут в порядке, установленном для "упрощенцев" статьёй 346.24 НК РФ.
При применении нулевой налоговой ставки вместе с налоговой декларацией в налоговую инспекцию нужно будет представлять уведомление о совокупном размере прибыли по форме, которую должна утвердить ФНС России по согласованию с Минфином.
Госпошлина
Законом N 243-ФЗ внесено дополнение в главу 25.3 НК РФ. Пункт 3 статьи 333.35 этой главы дополнен подпунктами 2.1-2.3.
Согласно этим дополнениям льготы по уплате государственной пошлины предоставляются:
- за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с участником проекта ИЦ и прибывшему на территорию инновационного центра;
- за выдачу ему приглашения на въезд в РФ;
- за выдачу либо продление ему срока действия визы.
Налог на имущество и земельный налог
Статья 381 НК РФ дополнена льготой по налогу на имущество организаций, освобождающей от налогообложения имущество управляющей компании ИЦ и участников проекта ИЦ. Право на освобождение подтверждается документами о наличии статуса участников проекта, а также данными учёта доходов (расходов).
Участники проекта утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 НК РФ, то есть когда совокупный размер прибыли превышает 300 млн. руб. с начала года, в котором размер выручки от реализации превысил 1 млрд. руб.
Управляющей компании ИЦ предоставили льготу в отношении земельных участков, предоставленных ей для непосредственного выполнения возложенных на неё функций в соответствии с законом N 244-ФЗ.
Пенсионное страхование
Для участников проекта ИЦ с 2011 года предусмотрены пониженные размеры тарифов страховых взносов:
- 14% - для лиц 1966 года рождения и старше (взносы перечисляются на финансирование страховой части пенсии);
- 14% - для лиц 1967 года рождения и моложе. При этом размер взносов распределяется в соотношении: 8% - на финансирование страховой части пенсии, 6% - на финансирование накопительной части пенсии.
Эти тарифы применяются в течение 10 лет при условии наличия статуса участника проекта ИЦ и соответствия критериям по совокупному размеру прибыли (не выше 300 млн. руб. с начала года, в котором размер выручки от реализации превысит 1 млрд. руб., ст. 145.1 НК РФ).
Взносы по этим тарифам взимаются в отношении каждого физического лица с базы, установленной в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчётного периода. В 2011 году значение предельной базовой суммы будет проиндексировано на коэффициент роста средней заработной платы по стране.
Взносы по этим тарифам перечисляются в ПФР.
В ФСС России и фонды обязательного медицинского страхования взносы участники проекта ИЦ не платят.
Такие дополнения внесены в статью 33 закона N 167-ФЗ (п. 6) и в закон N 212-ФЗ (ст. 58.1).
Для сравнения напомним, что для большинства остальных страхователей размер страховых взносов с 1 января 2011 года увеличится на 8% (для "упрощенцев" и плательщиков ЕНВД - на 20%) и будет составлять 34%.
Социальные пособия
Несмотря на то что в Фонд социального страхования участники проекта ИЦ отчислений не делают, их работники не будут ущемлены в правах на получение социальных пособий.
Статьёй 17 закона N 243-ФЗ внесено дополнение в статью 4.6 закона N 255-ФЗ, согласно которому средства на выплату страхового обеспечения гражданам, работающим у участников проекта ИЦ по трудовым договорам, будут выделять территориальные отделения ФСС России в общем порядке. Чтобы получить соцстраховские средства на выплату пособий, участник проекта должен отвечать требованиям, установленным статьёй 145.1 НК РФ.
Положение о выделении средств не распространяется на выплаты пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травм за первые два дня временной болезни. Выплаты в этих случаях производятся за счёт средств участников проекта ИЦ.
Информацию о соответствии или несоответствии участника проекта ИЦ критериям, указанным в статье 145.1 НК РФ, будут представлять в фонды налоговые инспекции.
Для представления информации в органы государственной власти, муниципальных образований, а также во внебюджетные фонды управляющая компания должна разработать специальные бланки строгой отчётности. Формы бланков должны быть зарегистрированы в федеральном органе государственной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, а проще говоря - в Минюсте России.
Т. Маслова,
эксперт "ПБУ"
"Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)", N 11, ноябрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-17496
Адрес редакции: 127006, г. Москва, ул. Новослободская, д. 31, стр. 2
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-80
Факс: (495) 931-13-22
Адрес в Internet: www.pbu.ru