В результате нападения на музей было разбито стекло витрины, находящейся в зале экспозиции, и похищен музейный экспонат, входящий в состав государственной части Музейного фонда РФ и являющийся объектом культурного наследия народов РФ. По приговору районного суда преступники были осуждены. В отношении них был выписан исполнительный лист о возмещении вреда, причиненного музею. После отбытия наказания должники готовы уплатить денежную сумму по исполнительному листу в пользу этого музея - муниципального учреждения, учредителем которого является местная администрация. Средства, поступающие в виде возмещения вреда, отражаются на расчетном счете данной администрации. По мере поступления указанных средств финансово-экономический отдел администрации увеличивает бюджетную роспись музея, которая в конце текущего года обнуляется. Ежемесячные поступления по исполнительному листу составляют незначительную сумму, поэтому на средства, поступившие за год, музей не сможет приобрести экспонат. Если бы денежные средства поступали на внебюджетный счет музея, то последний за несколько лет смог бы их собрать, добавить средства, полученные от оказания платных услуг, и приобрести экспонат в антикварном магазине. Кто в данном случае является получателем указанных средств, и на какой код дохода они должны поступать?
В соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия относятся к неналоговым доходам бюджетов.
К суммам принудительного изъятия, в частности, относятся денежные средства, подлежащие взысканию по исполнительному документу (ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Таким образом, средства, поступающие по исполнительному листу, подлежат зачислению в бюджет на счета органов Федерального казначейства, открытых на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации". При этом получателем указанных средств будет являться местная администрация как высший орган исполнительный власти муниципального образования.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н, данные поступления должны отражаться по коду доходов: 000 1 16 90050 05 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов".
А. Бирюков,
заместитель начальника
Управления внутреннего контроля и аудита
Федерального казначейства,
к.э.н., профессор
Академии бюджета и казначейства Минфина РФ
1 декабря 2010 г.
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"