Особенности размещения заказа на приобретение, создание произведений литературы или искусства, исполнений
Создание произведений литературы и искусства имеет творческий характер, чем и отличается от создания иных видов продукции или оказания иных видов услуг. Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) предусмотрены особенности размещения заказа на создание произведений литературы и искусства, их исполнение. В данной статье мы рассмотрим эти особенности, учитывая положения Закона N 94-ФЗ в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ), действие которой начинается с 1 января 2011 года.
Новации Закона N 83-ФЗ в части размещения заказа
В части особенностей размещения заказа на создание произведений литературы или искусства, исполнений Закон N 83-ФЗ не внес кардинальных изменений. Однако с учетом общих поправок, которые направлены на совершенствование деятельности государственных (муниципальных) учреждений, говорить о том, что Закон N 83-ФЗ оставил неизменными особенности размещения заказа на создание произведений литературы или искусства, было бы неверно.
Новацией Закона N 94-ФЗ явилось разделение заказчиков на две категории (ст. 4 Закона N 94-ФЗ):
- государственные, муниципальные заказчики: государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов;
- иные заказчики - бюджетные учреждения.
Выделение бюджетных учреждений в отдельную категорию иных заказчиков произошло не случайно. Дело в том, что с 1 января 2011 года по результатам размещения заказа государственные (муниципальные) заказчики заключают с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) государственный (муниципальный) контракт, а бюджетные учреждения - гражданско-правовой договор (ст. 5 Закона N 94-ФЗ). Исключение сделано для пп. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, который оставлен без изменения, но приобрел другой смысл: при реализации данного пункта закона государственные (муниципальные) заказчики могут заключать либо государственный (муниципальный) контракт либо гражданско-правовой договор, а бюджетные учреждения - только гражданско-правовой договор.
Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет. В случае если длительность производственного цикла выполнения работ, услуг составляет более трех лет, такие договоры могут заключаться на срок, превышающий три года. Предметом указанных договоров может являться выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также оказание образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг. Сроки, на которые заключаются данные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством РФ.
Государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовой договор именуются в законе контрактами. Данные контракты заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами.
Как известно, бюджетные учреждения в переходный период с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года могут относиться к получателям бюджетных средств (п. 13, 19 ст. 33 Закона N 83-ФЗ). Возникает вопрос: какой договор (государственный (муниципальный) контракт или гражданско-правовой договор) должны заключать бюджетные учреждения с поставщиками по результатам размещения заказа, если в переходный период они являются получателями бюджетных средств? Этот же вопрос можно сформулировать по-другому: являются ли бюджетные учреждения в переходный период государственными (муниципальными) заказчиками, если в соответствии с п. 13, 19 ст. 33 Закона N 83-ФЗ они относятся к получателям бюджетных средств?
Отвечать на эти вопросы уполномочено Минэкономразвития, так как именно это ведомство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437).
Выделение бюджетных учреждений в отдельную категорию заказчиков потребовало введения в закон определения нужд бюджетных учреждений. Под нуждами бюджетных учреждений соответствующего бюджета (федерального, муниципального, местного) понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями независимо от источников финансового обеспечения потребности в товарах, работах, услугах (ст. 3 Закона N 94-ФЗ).
Способы размещения заказа на приобретение, создание произведений литературы или искусства, исполнений
В соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ размещение заказа осуществляется путем проведения торгов (конкурс, аукцион, электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных указанным законом. Особенности проведения открытого конкурса при заключении контракта на создание произведений литературы или искусства, исполнение, финансирование проката или показа национального фильма установлены гл. 2.1 Закона N 94-ФЗ. Таким образом, законодатель однозначно заявил, что заключение контракта на создание произведений литературы или искусства, исполнений производится только по результатам открытого конкурса, который отличается от общих правил проведения конкурса, установленных гл. 2 Закона N 94-ФЗ.
Однако мы говорим не только о создании произведений литературы или искусства, исполнений, но и о приобретении готовых произведений. Возможно ли проведение аукциона (электронного аукциона) при размещении заказа на приобретение готовых произведений литературы или искусства? Поскольку Закон N 94-ФЗ не содержит запрета на проведение такого аукциона, его проведение вполне возможно.
Чем конкурс отличается от аукциона?
Конкурс - это торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ст. 20 Закона N 94-ФЗ).
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ст. 32 Закона N 94-ФЗ).
Различие указанных способов размещения заказа заключается в критериях признания победителя торгов. В первом случае это лучшие условия исполнения контракта, во втором - наиболее низкая цена. Вполне очевидно, что при приобретении произведения литературы или искусства, исполнения использовать только критерий цены было бы неразумно. То есть творческий характер объекта размещения заказа требует применения "творческих" критериев для оценки заявок на участие в торгах.
Размещение заказа без проведения торгов возможно у единственного поставщика, а также на товарных биржах или путем запроса котировок (п. 1, 2 ст. 10 Закона N 94-ФЗ). Последние два способа не являются приемлемыми в нашем случае. Запрос котировок не актуален при размещении заказа на приобретение, создание произведений литературы или искусства, исполнений по определению самого способа, так как говорить о функционирующем рынке такого товара не приходится. Соответственно, не найти его и на товарных биржах, к тому же глава, посвященная размещению биржевых товаров, утратила силу с 1 июля 2009 года.
Таким образом, размещение заказа на приобретение, создание произведений литературы или искусства, исполнений без проведения торгов возможно только путем размещения его у единственного поставщика.
Размещение заказа на приобретение, создание произведений литературы или искусства, исполнений у единственного поставщика
Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт (в особом случае - гражданско-правовой договор) только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Особый случай указан в пп. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ. О его особенностях в части заключения контракта было сказано выше, далее он будет рассмотрен нами в общем порядке в числе других случаев размещения заказа у единственного поставщика, приведенных в ст. 55 Закона N 94-ФЗ. Перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика довольно обширен (содержит более тридцати позиций). Мы проанализируем только те из них, которые, по мнению автора, приемлемы при размещении заказа на приобретение, создание произведений литературы или искусства, исполнений.
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае если:
- осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов (пп. 3 ч. 2 ст. 55);
- представлена только одна заявка на участие в конкурсе в соответствии с пп. 8 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ;
- только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса (пп. 9 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ);
- осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом ограничение расчетов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг производится по результатам квартала. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. Это именно тот случай, когда по итогам размещения указанных выше заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с ГК РФ (пп. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ);
- осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента РФ (пп. 17 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ);
- заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд размещается в установленных решениями или поручениями Президента РФ случаях у поставщика (исполнителя, подрядчика), определяемого распоряжением Правительства РФ (пп. 17.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ);
- осуществляется размещение заказов на приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы (пп. 18 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ);
- осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий (пп. 19 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ);
- театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства у конкретного физического лица или конкретных физических лиц - автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника (пп. 23 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ). В данном случае законодатель указал, при создании каких произведений литературы или искусства, исполнений применяется указанное положение. (пп. 1-5 ч. 2 ст. 31.1 Закона N 94-ФЗ):
- литературные произведения, за исключением программ для ЭВМ;
- драматические и музыкально-драматические, сценарные произведения;
- хореографические произведения и пантомимы;
- музыкальные произведения с текстом или без текста;
- аудиовизуальные произведения.
Размещение заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения
Как было указано выше, особенности размещения заказа на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения установлены гл. 2.1 Закона N 94-ФЗ. Указанная глава регламентирует также размещение заказа на финансирование проката или показа национального фильма, но в данной статье мы не будем рассматривать этот вопрос.
Размещение заказа на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения осуществляется посредством проведения открытого конкурса. Общие положения закона о проведении открытого конкурса при размещении заказа на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства применяются с учетом положений гл. 2.1 Закона N 94-ФЗ (ч. 4 ст. 31.1 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона N 94-ФЗ конкурс может быть открытым либо закрытым. Проведение закрытого конкурса разрешено только в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при условии, что в конкурсной документации или в проекте государственного контракта содержатся сведения о государственной тайне. Видимо, законодатель считает, что при создании произведений литературы или искусства, исполнений не должно возникнуть сведений, являющихся государственной тайной, поэтому конкурс при размещении данного заказа должен быть открытым.
Часть 2 ст. 31.1 Закона N 94-ФЗ содержит закрытый перечень произведений литературы и искусства, размещение заказа на создание которых производится путем проведения открытого конкурса. К ним относятся:
1) литературные произведения, за исключением программ для ЭВМ;
2) драматические и музыкально-драматические, сценарные произведения;
3) хореографические произведения и пантомимы;
4) музыкальные произведения с текстом или без текста;
5) аудиовизуальные произведения;
6) произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
7) произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
8) архитектурные проекты, проекты произведений градостроительства, садово-паркового искусства;
9) фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
10) производные произведения;
11) составные произведения (за исключением баз данных), представляющие собой результат творческого труда по подбору или расположению материалов.
Закон N 94-ФЗ не раскрывает понятий производных и составных произведений. Для их толкования обратимся к ст. 1259 ГК РФ.
Производные произведения - произведения, представляющие собой переработку другого произведения.
Составные произведения - произведения, представляющие собой результат творческого труда по подбору или расположению материалов.
Примечательно, что в ст. 31.1 Закона N 94-ФЗ дважды указано, что нельзя размещать заказ на выполнение работ по созданию программ для ЭВМ и баз данных в соответствии с гл. 2.1 Закона N 94-ФЗ. Объяснение такому пристальному вниманию законодателей к созданию программ для ЭВМ и баз данных можно найти в гражданском законодательстве. Дело в том, что перечисленные выше произведения литературы и искусства относятся в соответствии с ГК РФ к объектам авторских прав (ст. 1259 ГК РФ). При этом указанная статья ГК РФ причисляет программы для ЭВМ к таким объектам.
Есть и другие расхождения в толковании понятий ГК РФ и Закона N 94-ФЗ. Так, ст. 31.1 Закона N 94-ФЗ разъясняет, что является архитектурным проектом, проектом произведения градостроительства, садово-паркового искусства: внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, за исключением проектной документации. ГК РФ относит к объектам авторских произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов. Статьей 1259 ГК РФ причислены к объектам авторских прав произведения науки, а Закон N 94-ФЗ рассматривает особенности создания только произведений литературы и искусства. То есть заключение контракта на создание произведений науки должно осуществляться по общим правилам. Кроме того, перечень объектов авторских прав в ГК РФ, в отличие перечня, установленного ст. 31.1 Закона N 94-ФЗ, не закрыт. Разногласия в толковании понятий осложняет применение закона о размещение заказа и может стать причиной его нарушения. Поэтому заказчики и участники размещения заказа должны обратить на это внимание.
В отличие от общих правил, установленных ст. 21 Закона N 94-ФЗ, для размещения извещения о проведении открытого конкурса на создание произведения литературы или искусства, исполнения установлены другие сроки. По общим правилам извещение размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Указанный срок в целях проведения открытого конкурса на создание произведения литературы или искусства, исполнения увеличен до 60 дней (ч. 1 ст. 31.2 Закона N 94-ФЗ).
В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:
- форма торгов;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
- предмет контракта;
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
- сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;
- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
- место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 5 ст. 31.4 Закона N 94-ФЗ прием заявок прекращается не ранее чем за день до дня вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
Обратите внимание! Заказчик или уполномоченный орган может направить приглашения принять участие в открытом конкурсе лицам, которые способны создать произведения литературы и искусства, исполнения, являющиеся предметом контракта. При этом указанные лица принимают участие в конкурсе на общих основаниях (ч. 3 ст. 31.2 Закона N 94-ФЗ).
Содержание конкурсной документации определяет не только гл. 2.1, но и гл. 2, в частности, пп. 4.1-4.3, 6, 7, 11, 12, 15, 16 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ, соответственно, это:
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
- источник финансирования заказа;
- сведения о валюте контракта и расчетов по нему;
- порядок применения официального курса иностранной валюты, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате заключенного контракта, к рублю Российской Федерации;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения в них изменений. Сроки отзыва заявок на участие в конкурсе и внесения в них изменений определяются положениями ч. 9 ст. 25 и ч. 6 ст. 31.4 Закона N 94-ФЗ*(1), то есть должны быть установлены в рамках времени до момента вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным заявкам. Кроме того, если было установлено требование обеспечения заявки, уполномоченный орган обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки;
- формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации, если такой запрос был направлен участником в уполномоченный орган в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона N 94-ФЗ;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- сведения о сроке со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта (не менее чем десять дней).
Наряду с вышеперечисленными сведениями конкурсная документация должна содержать следующие положения (ст. 31.3 Закона N 94-ФЗ):
- требования к содержанию, форме, составу заявки (электронной заявки) на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
- сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;
- требования к описанию участниками размещения заказа произведения литературы или искусства, исполнения и (или) требования к предоставлению проектов (эскизов, макетов, чертежей, изображения и др.) указанных произведений, демонстрации части исполнения;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
- порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие, а также порядок, место, срок предоставления проектов произведений литературы или искусства, демонстрации части исполнения, форму проектов произведений, если установлено требование о предоставлении таких проектов или демонстрации части исполнения. Проекты произведений предоставляются одновременно с подачей заявки на участие в конкурсе. Что касается демонстрации части исполнения, может быть установлен любой срок со дня окончания срока подачи заявок и до дня окончания их рассмотрения. Требование повторной демонстрации части исполнения может быть установлено в любой срок со дня начала и до дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к электронным заявкам;
- проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта по каждому лоту), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Обратите внимание! Законом N 94-ФЗ предусмотрена возможность заключения заказчиком контрактов на создание произведений литературы или искусства с несколькими участниками размещения заказа, если размещается заказ на создание двух и более произведений литературы или искусства (ч. 3 ст. 31.3 Закона N 94-ФЗ). Кроме того, возможно заключение контракта с несколькими физическими лицами, если несколько граждан планируют создание произведения литературы или искусства, исполнения совместным творческим трудом (ч. 4 ст. 31.4 Закона N 94-ФЗ).
Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать требованиям, установленным конкурсной документацией. Перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, содержится в п. 1, пп. "а", "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ. Предлагаем читателям изучить его самостоятельно. Отметим только, что в соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае если в конкурсной документации содержится такое требование. Также в заявке на участие в открытом конкурсе обязательно должно быть описание произведения литературы или искусства, исполнения в случае если такое требование установлено конкурсной документацией.
Требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением указанных выше, не допускается (ч. 4 ст. 31.4 Закона N 94-ФЗ).
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к электронной заявке. Указанная заявка, а также предоставленный проект произведения литературы или искусства, демонстрация части исполнения, если требование предоставления такого проекта, демонстрации части исполнения установлено конкурсной документацией, подлежат рассмотрению. Если заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения данной заявки вправе передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку, проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом контракт заключается с таким участником на тех условиях и по той цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией. Однако указанная цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), определенную в извещении о проведении открытого конкурса. Участник размещения заказа, подавший эту заявку, не вправе отказаться от заключения контракта (ч. 7 ст. 31.4 Закона N 94-ФЗ). Вышеприведенные положения в части заключения контракта с участником размещения заказа действуют также в случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником данного конкурса (ч. 3 ст. 31.5 Закона N 94-ФЗ).
В целях выявления лучших условий исполнения контракта конкурсной комиссией производится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе (ст. 31.6 Закона N 94-ФЗ). Критерии оценки, как было указано выше, устанавливаются в конкурсной документации. Ими могут быть:
- художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом контракта;
- качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;
- квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства;
- сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;
- цена контракта.
Заявке на участие в конкурсе с лучшими условиями исполнения контракта присваивается первый номер. Если заказчик имеет право заключать контракты на создание произведений литературы или искусства с несколькими участниками размещения заказа, конкурсная комиссия вправе присвоить первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе. При этом число заявок с первым номером не должно превышать число произведений литературы или искусства, на создание которых осуществляется размещение заказа.
Если открытый конкурс признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса либо с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), проводится повторный конкурс. При этом условия такого конкурса могут быть изменены (ст. 31.7 Закона N 94-ФЗ).
Исключительное право на произведение литературы или искусства, созданное по контракту для государственных или муниципальных нужд
Вопросы исключительного права на произведения литературы и искусства, созданные по государственному (муниципальному) контракту для государственных (муниципальных) нужд регулируются ст. 1298 ГК РФ. Согласно данной статье исключительное право на произведение литературы и искусства, созданное по государственному (муниципальному) контракту для государственных (муниципальных) нужд, принадлежит исполнителю, если таким контрактом не предусмотрено иное.
Если указанное исключительное право принадлежит исполнителю, а не Российской Федерации, не субъекту РФ или не муниципальному образованию, правообладатель по требованию государственного или муниципального заказчика обязан предоставить указанному этим заказчиком лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование соответствующего произведения.
Государственным или муниципальным контрактом также может быть предусмотрено, что такое право принадлежит:
- Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик;
- совместно исполнителю и Российской Федерации, исполнителю и субъекту РФ или исполнителю и муниципальному образованию.
В первом случае исполнитель обязан путем заключения соответствующих договоров со своими работниками и третьими лицами приобрести все права или обеспечить их приобретение для передачи соответственно Российской Федерации, субъекту РФ и муниципальному образованию. При этом исполнитель имеет право на возмещение затрат, понесенных им в связи с приобретением соответствующих прав у третьих лиц.
Во втором случае государственный или муниципальный заказчик вправе предоставить безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование произведения литературы или искусства для государственных или муниципальных нужд, уведомив об этом исполнителя.
Л. Салина,
эксперт журнала
"Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Последнее согласование обусловлено п. 7 ч. 2 ст. 31.3 Закона N 94-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"