Приобретение оборудования за пределами территории РФ
Поскольку технические возможности большинства производителей развитых стран намного превышают возможности отечественного производства, для выполнения определенных работ закупается оборудование за рубежом. Об основных моментах, которые должен знать бухгалтер, приобретая оборудование у иностранного поставщика, пойдет речь в этой статье.
Способ заключения внешнеторгового контракта
На поставку импортного оборудования заключается внешнеторговый контракт, при этом должны быть соблюдены нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о государственных закупках). Напомним, что с 01.01.2011 данный нормативный документ будет применяться в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд казенных и бюджетных учреждений "нового" типа. Согласно нормам этого закона внешнеторговый контракт заключается путем проведения торгов (конкурса, аукциона) либо с использованием процедуры размещения заказа у единственного поставщика. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) перечислены в ст. 55 Закона о государственных закупках. В ней сказано, что под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о государственных закупках, - контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Размещение заказа на поставку оборудования у единственного поставщика осуществляется заказчиком, в частности, в случае, если:
а) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
б) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При возникновении такой ситуации заказчик вправе заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи;
в) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с ч. 12 ст. 25, ч. 7 ст. 31.4, ч. 12 ст. 35, ч. 22 ст. 41.8, ч. 6 ст. 46, ч. 10 ст. 53 Закона о государственных закупках;
г) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 31.5, ч. 6 ст. 36, ч. 11 ст. 41.9 Закона о государственных закупках;
д) участвовал только один участник аукциона в соответствии с ч. 13 ст. 37, ч. 14 ст. 41 Закона о государственных закупках;
е) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен в соответствии с ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 40 Закона о государственных закупках, а также в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 41.11 и ч. 14 ст. 41.12 Закона о государственных закупках;
ж) размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в порядке, предусмотренном ст. 55.1 Закона о государственных закупках;
з) при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка в соответствии с ч. 8 ст. 46 Закона о государственных закупках;
и) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (то есть в пределах 100 000 руб.). При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами;
к) осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента РФ;
л) осуществляется размещение заказа на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх.
Валютный контроль
Перечисление денежных средств в оплату импортного оборудования становится объектом валютного контроля. Валютный контроль осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном контроле). При приобретении импортного оборудования заказчик (российская организация) будет являться резидентом, а поставщик (иностранная компания) - нерезидентом.
В статье 14 Закона о валютном контроле поименованы права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций. Из ее норм следует, что для совершения расчетов в иностранной валюте с нерезидентом в уполномоченном банке следует открыть банковский счет. Порядок открытия и ведения таких счетов установлен Инструкцией ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)". Как следует из гл. 4 вышеназванной инструкции, для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством РФ, в банк представляются:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- учредительные документы юридического лица;
- лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством РФ порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;
- карточка;
- документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи,
- документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;
- иные документы, поименованные в вышеназванной главе.
Обратите внимание! Если при совершении внешнеторговой операции оборудование поставщиком не поставлено по каким-либо причинам, то бюджетное учреждение - заказчик обязано в сроки, предусмотренные внешнеторговым контрактом, обеспечить возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенное на таможенную территорию РФ (не полученное на таможенной территории РФ) оборудование (ст. 19 Закона о валютном контроле).
Бюджетное учреждение (заказчик-резидент) вправе осуществлять расчеты через свои банковские счета в любой иностранной валюте с проведением в случае необходимости конверсионной операции по курсу, согласованному с уполномоченным банком, независимо от того, в какой иностранной валюте был открыт банковский счет. Иными словами, бюджетное учреждение может перечислить на свой счет в уполномоченном банке денежные средства в рублях, которые путем совершения банком операции по конвертации будут переведены в любую другую валюту (например, в доллары США или евро). ЦБ РФ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям предусмотрел обязанность резидента оформлять паспорт сделки при совершении внешнеторговых операций. Правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки утверждены Инструкцией ЦБ РФ от 15.06.2004 N 117-И (далее - Инструкция N 117-И). Паспорт сделки не оформляется, только если общая сумма внешнеторгового контракта между резидентом и нерезидентом не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов США по курсу, установленному ЦБ РФ на дату заключения контракта (кредитного договора), с учетом внесенных изменений и дополнений (п. 3.2 Инструкции N 117-И).
Таким образом, осуществляя валютные операций по оплате импортного оборудования, бюджетные учреждения - резиденты представляют в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) следующие документы (п. 1.2 Инструкции N 117-И, ч. 4 ст. 23 Закона о валютном контроле):
- справку об идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на банковский счет или списываемых с банковского счета резидента, открытого в уполномоченном банке, являющуюся документом, подтверждающим совершение валютной операции. Форма и порядок составления справки приведены в приложении 1 к Инструкции N 117-И;
- документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;
Таможенная декларация
При доставке оборудования перевозчиком на таможенную границу бюджетным учреждением (заказчиком) оформляется таможенная декларация на товар, которая представляется таможенному органу (ст. 179, 180 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС)). Таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа либо в бумажном виде. Подача таможенной декларации в письменной форме (на бумажном носителе) должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено ТК ТС.
Сведения, которые указываются в таможенной декларации, поименованы в ст. 181 ТК ТС и, соответственно, содержатся в самой форме таможенной декларации. Заметим, что с 01.01.2011 таможенная декларация на ввозимые товары будет составляться по форме, приведенной в приложении 2 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций". В 2010 году таможенные декларации заполнялись по формам, утвержденным Приказом ФТС РФ от 03.08.2006 N 724. Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации утверждена Приказом ФТС РФ от 04.09.2007 N 1057.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена. Перечень таких документов приведен в ст. 183 ТК ТС. Среди них:
- документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
- документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки;
- транспортные (перевозочные) документы;
- документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
- документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК РФ, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;
- документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов.
Обратите внимание! При таможенном декларировании товаров в соответствии с условиями заявленных таможенных процедур дополнительно к документам, указанным в ст. 183 ТК ТС, представляются документы, установленные ст. 240, 253, 265, 294, 299 и 308 ТК ТС, а в случае установления таможенных процедур в соответствии с:
- пунктом 2 ст. 202 ТК ТС - международными договорами государств - членов Таможенного союза;
- пунктом 3 ст. 202 ТК ТС - законодательством государств - членов Таможенного союза.
При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии, причем таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 129 ТК ТС таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита (далее - ВТТ), если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных ст. 150, 286 и 293 ТК ТС. При этом п. 2 ст. 129 ТК ТС предусмотрена возможность продления таможенным органом по мотивированному обращению декларанта срока подачи таможенной декларации, которое не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров. Согласно ст. 103 ТК ТС предельный срок временного хранения товаров составляет четыре месяца.
Таможенный орган, получая декларацию, рассматривает ее и принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации. Случаи, когда таможенный орган вправе отказать в регистрации таможенной декларации, поименованы в ст. 190 ТК ТС. В частности:
- таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный регистрировать таможенные декларации;
- таможенная декларация подана неуполномоченным лицом;
- в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные ст. 180-182 ТК ТС;
- таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме.
Отказ в регистрации таможенной декларации должен быть оформлен должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа. В этом случае она считается - для таможенных целей - неподанной.
Таможенная пошлина и таможенные сборы
Бюджетное учреждение при ввозе товаров (оборудования) на таможенную территорию РФ согласно нормам гл. 14 и 27 ТК ТС выступает плательщиком ввозной таможенной пошлины.
Для целей исчисления таможенных пошлин применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утвержден Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (далее - Единый таможенный тариф ТС).
Например, ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости товара) по авиационным двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с вращающимся или возвратно-поступательным движением поршня составляет 10% от таможенной стоимости. Для машин, оборудования промышленного или лабораторного с электрическим или неэлектрическим нагревом, в частности для медицинского оборудования, стерилизаторов медицинских химических и лабораторных ставка равна 0%.
Помимо таможенных пошлин, бюджетное учреждение уплачивает:
- НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- акциз (для подакцизных товаров);
- таможенные сборы*(1).
Отдельно хотелось бы обратить внимание читателей на уплату таможенных сборов. Об уплате НДС мы поговорим позднее. Согласно нормам ст. 357.2 ТК ТС бюджетные учреждения являются плательщиками таможенных сборов. Они исчисляются самостоятельно бюджетными учреждениями, а также таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте РФ. В случае если для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное оформление требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый ЦБ РФ для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом (ст. 357.3, 357.4 ТК РФ).
Таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей (ст. 357.6 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ (ст. 357.10 ТК ТС). На момент написания статьи они установлены Постановлением от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров". Из этого документа следует, что таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров, уплачиваются по следующим ставкам:
- 500 руб. - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. руб. включительно;
- 1 тыс. руб. - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 450 тыс. руб. включительно;
- 2 тыс. руб. - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 1 200 тыс. руб. включительно.
НДС при ввозе товаров
Согласно нормам пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ ввоз товаров на таможенную территорию РФ признается объектом налогообложения. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ определены в ст. 151 НК РФ и зависят от избранного таможенного режима. При выпуске для свободного обращения налог исчисляется и уплачивается в полном объеме (пп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ), но не со всех товаров. Товары, ввезенные на территорию РФ, которые не подлежат обложению НДС, поименованы в ст. 150 НК РФ. Например, согласно п. 7 данной статьи не подлежит налогообложению ввоз технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Данный перечень утвержден Постановлением от 30.04.2009 N 372. В нем, в частности, поименованы стерилизаторы медицинские, хирургические и лабораторные; турбины газовые для использования в составе комплектных газоперекачивающих агрегатов; насосы ручные для гражданской авиации. Если ввозимый на территорию РФ товар не освобожден от уплаты НДС, следует начислить этот налог и уплатить его в бюджет. Налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости товаров, по которым нужно уплатить таможенную пошлину и акцизы (по подакцизным товарам) (п. 1 ст. 160 НК РФ). При этом налоговая база устанавливается отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки (п. 3 ст. 160 НК РФ).
Таким образом, сумма НДС, которую бюджетное учреждение (резидент) должно уплатить на таможне, рассчитывается по следующей формуле (абз. 3 п. 1 ст. 153 НК РФ):
НДС = (ТС + ТП + А) х 18%, где:
ТС - таможенная стоимость ввозимого товара;
ВТП - ввозная таможенная пошлина;
А - сумма акциза (для подакцизного товара).
Сумма налога впоследствии может быть:
- принята к вычету, если товар (оборудование) приобретается для использования в деятельности, операции по осуществлению которой подлежат обложению НДС (ст. 172 НК РФ);
- включена в стоимость товара (оборудования), если товар (оборудование) приобретается для использования в деятельности, операции по осуществлению которой не подлежат обложению НДС.
Напомним, что для принятия к вычету суммы НДС необходимы таможенная декларация и платежные документы, подтверждающие уплату налога. Согласно нормам п. 5, 10 Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 при ввозе товаров на таможенную территорию РФ таможенные декларации или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем), и платежные документы хранятся у покупателя в журнале учета полученных счетов-фактур.
Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете приобретения оборудования у иностранного поставщика, но прежде заметим, что для принятия оборудования к учету необходимы следующие первичные документы:
- внешнеэкономический контракт;
- счет иностранного продавца (инвойс);
- транспортные и экспедиторские документы (международные авто-, авиа-, железнодорожные накладные, багажные квитанции, коносамент и т.д.);
- грузовая таможенная декларация, подтверждающая пересечение товаром таможенной границы РФ;
- справки (квитанции) об уплате пошлин, сборов;
- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (составляется при передаче оборудования в эксплуатацию).
Пример
Бюджетное учреждение, используя способ размещения заказа у единственного поставщика, заключило договор с иностранной компанией MAQUVET на поставку оборудования. По условиям внешнеторгового контракта компания MAQUVET ввозит на территорию РФ в таможенном режиме "выпуск для внутреннего потребления" оборудование. Его доставка осуществляется иностранной компанией только до таможенной границы РФ. Право собственности на оборудование переходит в момент доставки на таможенную территорию РФ.
Стоимость оборудования по внешнеторговому контракту составляет $23 000. Расходы по доставке оборудования до таможни включены в его стоимость.
По условиям внешнеторгового контракта аванс за оборудование составляет 20% от стоимости договора. Аванс был перечислен уполномоченным бюджетным учреждением-заказчиком банком 27.10.2011. Оборудование было доставлено для таможенного оформления 11.11.2010: оформление было произведено 17.11.2010. Окончательная оплата по внешнеторговому контракту осуществлена 18.11.2010.
Курс ЦБ РФ (условный) составляет на дату:
- перечисления аванса - 32 руб. за $1;
- поступления товара на таможенную территорию РФ - 32,5 руб. за $1;
- окончательной оплаты оборудования - 33 руб. за $1.
Таможенная стоимость оборудования составила 747 500 руб. (32,5 руб. х 23 000$).
Согласно нормам Единого таможенного тарифа ТС ставка таможенной пошлины за ввоз оборудования на территорию РФ равно 0%. Размер таможенного сбора составит 2 000 руб.
Сумма НДС равна 134 550 руб. (747 500 руб. х 18%).
На валютный счет в уполномоченном банке бюджетным учреждением была перечислена валюта РФ. Комиссия за конвертацию по договору с банком составляет 1% от суммы поступления денежных средств. Для упрощения примера предположим, что курс валюты в день перечисления денежных средств на счет в уполномоченном банке (она зачислена на счет после конвертации и списания со счета в уплату обязательств бюджетного учреждения) равен 32 руб. за $1.
Стоимость доставки оборудования по территории РФ согласно условиям договора, заключенного с транспортной организацией, составила 8 300 руб.
Операции, рассматриваемые в примере, совершаются в рамках приносящей доход деятельности. Они освобождены от обложения НДС согласно ст. 149 НК РФ.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Перечислены в уполномоченный банк денежные средства на уплату аванса по внешнеторговому контракту ($23 000 х 20% х 32 руб.) | 2 201 07 510 | 2 201 01 610 | 147 200 |
Перечислен аванс иностранной компании | 2 206 19 830 | 2 201 07 610 | 147 200 |
Отражены расходы по конвертации валюты согласно договору банковского счета (147 200 руб. х 1%) | 2 106 01 310 | 2 302 18 730 | 1 472 |
Компенсированы расходы по конвертации валюты | 2 302 18 830 | 2 201 01 610 | 1 472 |
Отражены в учете капитальные вложения в приобретение оборудования (в момент перехода права собственности) ($23 000 x 32,5 руб.) | 2 106 01 310 | 2 302 19 730 | 747 500 |
Начислена сумма НДС, которая включается в стоимость приобретаемого оборудования | 2 106 01 310 | 2 303 04 730 | 134 550 |
Уплачен НДС | 2 303 04 830 | 2 201 01 610 | 134 550 |
Начислен таможенный сбор | 2 106 01 310 | 2 302 18 730 | 2 000 |
Уплачен таможенный сбор | 2 302 18 830 | 2 201 01 610 | 2 000 |
Перечислены в уполномоченный банк денежные средства для проведения окончательного расчета по внешнеторговому контакту ($23 000 x 33 руб. - 147 200 руб.) | 2 201 07 510 | 2 201 01 610 | 611 800 |
Начислены расходы по конвертации валюты (611 800 руб. х 1%) | 2 106 01 310 | 2 302 18 730 | 6 118 |
Перечислены средства за конвертацию валюты | 2 302 18 830 | 2 201 01 610 | 6 188 |
Произведен зачет аванса | 2 302 19 830 | 2 206 19 730 | 147 200 |
Перечислена сумма окончательной оплаты поставщику | 2 302 19 830 | 2 201 07 610 | 611 800 |
Скорректирована стоимость оборудования в результате изменения курса валюты (147 200 + 611 800 - 747 500) руб. | 2 106 01 310 | 2 302 19 830 | 11 500 |
Начислены транспортные расходы за доставку оборудования по территории РФ | 2 106 01 310 | 2 302 05 730 | 8 300 |
Погашена задолженность транспортной организации за доставку оборудования | 2 302 05 830 | 2 201 01 610 | 8 300 |
Принято к учету оборудование на основании составленного Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) | 2 101 04 310 | 2 106 01 410 | 911 440 |
Т. Сильвестрова,
главный редактор журнала "Бюджетные организации: бухгалтерский
учет и налогообложение"
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Платеж, внесение которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"