Отдельные вопросы формирования отчетности
Анализ типовых ошибок в бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами осветил А.В. Дубовик, начальник отдела консолидированной отчетности Федерального казначейства.
Подведение итогов
Как отметил Антон Викторович, результаты приема консолидированной бюджетной отчетности за 2009 год от финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами указывают на повышение качества представляемой финансовыми органами отчетной информации (схемы 1-3).
"Схема 1. "Гистограмма ошибок в годовой бюджетной отчетности финансовых органов за 2009 г."
"Схема 2. "Динамика ошибок в бюджетной отчетности финансовых органов (2008-2009 гг.)"
"Схема З. "Относительное изменение количества ошибок в годовой бюджетной отчетности финансовых органов 2008/2009 г."
Анализ типовых ошибок, выявленных Федеральным казначейством на стадии приема годовой бюджетной отчетности за 2009 год, позволяет говорить о резком снижении их количества в среднем на 40 процентов по сравнению с результатами аналогичного анализа за 2008 год, что, безусловно, является показателем повышения качества бюджетной отчетности.
В то же время часть ошибок, допускаемых при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, продолжают носить системный характер.
Наибольшее количество ошибок допускалось при формировании Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка ф. 0503125). Такое положение дел связано в первую очередь не со сложностью формирования показателей, а с необходимостью обеспечения их соответствия идентичным показателям Справок ф. 0503125 других участников консолидированного бюджета Российской Федерации.
Контроль соответствия взаимосвязанных показателей между участниками консолидированного бюджета Российской Федерации, бюджетами государственных внебюджетных фондов в части переданных (полученных) объектов финансовых, нефинансовых активов и обязательств, осуществляемый Федеральным казначейством при приеме годовой бюджетной отчетности за 2009 год, показал следующее.
Уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами проведена требуемая работа по выверке расчетов с другими участниками консолидированного бюджета Российской Федерации.
В то же время продолжает оставаться системным характер выявленных расхождений между показателями бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в части переданных (полученных) объектов нефинансовых активов.
Несмотря на установленные конкретными постановлениями Правительства Российской Федерации правила по закупке и передаче имущества в рамках реализации централизованных закупок и оформлению документов, их требования в полной мере не выполняются, непрерывный и систематический контроль как со стороны федеральных органов исполнительной власти, так и со стороны уполномоченных органов субъектов Российской Федерации за правильностью передачи имущества не организован.
Уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации не в полном объеме представляются в федеральные органы исполнительной власти документы на полученное имущество для оформления актов приема-передачи указанного имущества в собственность субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
В то же время федеральные органы исполнительной власти своевременно не оформляют актами приема-передачи имущество, полученное и переданное в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В связи с вышеизложенным Антон Викторович рекомендовал уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить непрерывный и систематический контроль за надлежащим выполнением требований постановлений Правительства Российской Федерации по организации учета имущества, полученного из федеральной собственности, и его целевого использования, организации сверки взаимосвязанных расчетов с федеральными органами исполнительной власти в части переданных (полученных) объектов нефинансовых активов в течение и по итогам финансового года.
В части выверки неиспользованных остатков субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - целевые средства), необходимо отметить качественное улучшение в 2009 году состояния ведения их учета уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, главными администраторами средств федерального бюджета по сравнению с предыдущими финансовыми годами.
Вместе с тем по результатам приемки бюджетной отчетности за 2009 год администраторам доходов от представления межбюджетных трансфертов бюджетов субъектов Российской Федерации, главным администраторам средств федерального бюджета, которым предоставлено право исполнения части федерального бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов (далее - главный администратор межбюджетных трансфертов), необходимо обратить внимание на соблюдение отдельных положений порядка ведения бухгалтерского и управленческого учета, установленного нормативно-правовыми актами Минфина России, а именно:
- своевременность направления администраторами доходов от представления межбюджетных трансфертов бюджетов субъектов Российской Федерации Отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства;
- своевременность направления главными администраторами межбюджетных трансфертов Уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) (далее - Уведомление (ф. 0504817)) администраторам доходов от представления межбюджетных трансфертов бюджетов субъектов Российской Федерации в части подтверждения произведенных кассовых расходов;
- своевременность направления администраторами доходов от представления межбюджетных трансфертов бюджетов субъектов Российской Федерации Уведомлений (ф. 0504817) главным администраторам межбюджетных трансфертов в части сумм восстановленного остатка целевых средств, неиспользованного в текущем финансовом году и в прошлые годы;
- направление администраторами доходов от представления межбюджетных трансфертов бюджетов субъектов Российской Федерации Уведомлений (ф. 0504817) в части сумм остатка неиспользованных целевых средств, сформированного по состоянию на начало финансового года в течение первых пятнадцати рабочих дней финансового года, по каждому главному администратору межбюджетных трансфертов в разрезе предоставленных межбюджетных трансфертов;
- своевременность и обязательность информирования финансовыми органами бюджетов субъектов Российской Федерации главных администраторов межбюджетных трансфертов о передаче полномочий по администрированию доходов от представления целевых средств между администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
При формировании Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (далее - Отчет ф. 0503317) проблемными являются вопросы исключения взаимосвязанных показателей между бюджетами, входящими в состав консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации: здесь необходимо помнить, что величина поступлений и выбытий, подлежащих исключению, должна быть эквивалентна и при этом соответствовать суммам, исключаемым в части увеличения (уменьшения) остатков средств бюджета (схема 4).
Кассовые показатели - Отчет ф. 0503317
/----------------------\ | /-----------------------\
| Бюджет 1 | | Бюджет 2 |
\----------------------/ | \-----------------------/
/----------------------\ /-----------------------\
| Выбытия |---------+-----------| Поступления |
\----------------------/ \-----------------------/
/----------------------\ /-----------------------\
| Уменьшение остатков |---------+-----------| Увеличение остатков |
| средств | | средств |
\----------------------/ | \-----------------------/
Схема 4. "Консолидационные процедуры"
Процедуры консолидации
Кроме того, Антон Викторович обратил внимание слушателей на процедуры консолидации потоков по возврату неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в связи с особенностью отражения указанных возвратов в бюджетном учете финансового органа, осуществляющего возврат средств. Такая консолидация отражается в бюджетном учете записью со знаком "минус":
Дебет 1 202 01 510
"Поступления средств на единый счет бюджета"
Кредит 1 402 01 151
"Поступления в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Учитывая указанную бухгалтерскую запись, консолидация в Отчете ф. 0503317 потоков увеличения (поступление возврата) и уменьшения (осуществление возврата) остатков средств бюджета должна осуществляться по коду КОСГУ 510 "Поступление на счета бюджетов" (табл. 1).
Таблица 1. Консолидация изменения остатков денежных средств на счетах бюджетов (возврат остатков прошлых лет)
Кассовые показатели - Отчет ф. 0503317 | |||
Показатель | Консолидированный бюджет | Бюджет субъекта РФ | Бюджет муниципального района |
Увеличение остатков средств (КОСГУ 510) | 100 | ||
Увеличение остатков средств (КОСГУ 510) | -100 | ||
Внутренние обороты (КОСГУ 510) | 100 | -100 |
Также следует обратить внимание и на полноту консолидационных процедур: в случае если на отчетную дату операции по взаимосвязанным расчетам между бюджетами исполнены по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, не предназначенным для их отражения, суммы таких операций подлежат исключению в графах 12, 13 на основании информации, указанной в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки ф. 0503160, Пояснительной записки ф. 0503360 соответствующего финансового органа.
В целях повышения качества консолидационных процедур и информативности Отчета ф. 0503317, Минфин России совместно с Федеральным казначейством планирует внести изменения в порядок формирования Отчета ф. 0503317, а именно выделение в структуре отчета граф, содержащих показатели, отражающие суммы, подлежащие консолидации между бюджетами, входящими в состав консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также между консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда (табл. 2).
"Таблица 2. "Выделение в структуре отчетных форм, информации о потоках и запасах, исключаемых при формировании консолидированных показателей"
Такой подход позволит существенно повысить прозрачность процедур консолидации и снизить их трудоемкость как с точки зрения реализации, так и с точки зрения контроля.
Большое число вопросов возникает при отражении плановых показателей в Отчете об исполнении бюджета ф. 0503117 и Отчете ф. 0503317.
В соответствии с приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 128н) плановые показатели отражаются в следующем порядке:
- в части доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета - на основании закона (решения) о бюджете;
- в части расходов бюджета и выбытий источников финансирования дефицита бюджета - на основании сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений;
- в части результата исполнения бюджета (дефицит/профицит) - на основании закона (решения) о бюджете (схема 5).
Плановые показатели - Отчет ф. 0503117
В графе 4 по строке 450 "Результат исполнения бюджета"
отражается утвержденный законом (решением) о бюджете на текущий
финансовый год объем дефицита бюджета.
/-------------------\ /-----------\ /-----------------\
| Доходы |-\ /-------------------\ \---| Расходы |
\-------------------/ | | Бюджетная роспись |---\ \-----------------/
| \-------------------/ \------------\
/-------------------\ | /-------------------\ /-----------------\
| Результат | |----| Закон о бюджете |--\ | Источники |
|(дефицит/профицит) |-/ \-------------------/ \---| финансирования |
\-------------------/ \-----------------/
Схема 5. Показатели
В соответствии с письмом Федерального казначейства от 28 декабря 2009 г. N 42-7.4-05/2.1-759 показатели Отчета ф. 0503317 на 1 января 2010 года должны были быть выверены с показателями Консолидированного отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503152) (далее - Отчет ф. 0503152) соответствующих управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации до представления финансовым органом субъекта Российской Федерации Отчета ф. 0503317 в Федеральное казначейство.
По результатам проводимого Федеральным казначейством в процессе приема годовой бюджетной отчетности за 2009 год от финансовых органов субъектов Российской Федерации контроля и анализа соответствия показателей бюджетной отчетности финансовых органов, идентичных показателям бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, были выявлены и подлежали устранению в процессе приема отчетности расхождения между указанными показателями.
Антон Викторович обратил внимание финансовых органов субъектов Российской Федерации на то, что расхождение показателей Отчета ф. 0503317 с идентичными показателями Отчета ф. 0503152 допустимо только в части операций на банковских счетах, открытых получателям средств и финансовому органу в кредитных организациях, некассовых операций, операций со средствами бюджетов в пути.
Указанные расхождения подлежат отражению в Пояснительной записке ф. 0503360 с указанием причин. При этом следует обратить внимание на формат представления результатов выверки. В настоящее время во многих Пояснительных записках ф. 0503360 финансовых органов субъектов Российской Федерации информация представляется в неструктурированном виде, что значительно затрудняет ее анализ. Рекомендуемая форма отражения указанной информации приведена в таблице 3.
Таблица 3. Выверка показателей - пояснительная записка
Кассовые показатели - Отчет ф. 0503317 | ||||
Бюджет субъекта РФ (ф. 0503317) | Бюджет субъекта РФ (ф. 0503152) | Отклонение | Причина | |
000 01 06 0000000 000 241 | 100,0 | 95,0 | 5,0 | Расходы на банковских счетах учреждений |
000 01 06 0000000 000 242 | 55,0 | 55,0 | ||
000 01 14 0000000 000 290 | 40 | 20 | 20 | Расходы на банковских счетах учреждений |
Кроме того, по результатам проводимого Федеральным казначейством контроля и анализа выявлены расхождения между показателями бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации и показателями бюджетной отчетности управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в части полученных доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также по доходам от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
Указанные расхождения вызваны как техническими ошибками при отражении операций по исполнению бюджетов, так и в связи с тем, что средства, перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства (управление Федерального казначейства по Смоленской области) в бюджеты субъектов Российской Федерации в конце отчетного финансового года и зачисленные в доход бюджетов субъектов Российской Федерации в начале следующего финансового года, не были отражены в бухгалтерском учете финансовых органов субъектов Российской Федерации как суммы в пути последним днем отчетного периода.
В целях исключения указанных расхождений Федеральное казначейство письмом от 6 сентября 2010 г. N 42-7.4-05/2.6-568 направило дополнительные разъяснения о порядке отражения в бюджетном учете и отчетности поступлений в первый рабочий день следующего отчетного периода доходов от уплаты акцизов перечисленных уполномоченным органом Федерального казначейства (управление Федерального казначейства по Смоленской области) в последний день отчетного периода.
Анализ показателей Консолидированного отчета о движении денежных средств (ф. 0503323) (далее - Отчет ф. 0503323) указывает на наличие несоответствий его показателей и показателей Отчета ф. 0503317. При формировании Отчета ф. 0503323 финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо помнить, что показатели Отчета ф. 0503317 в разрезе кодов КОСГУ и видов бюджетов должны соответствовать показателям Отчета ф. 0503323 за исключением осуществленных в отчетном периоде некассовых операций (схема 6).
"Схема 6. "Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) - ошибки и проблемы формирования и представления"
При формировании показателей Баланса исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320) (далее - Баланс ф. 0503320) необходимо обратить внимание на порядок исключения взаимосвязанных показателей в части неиспользованных остатков целевых средств.
В случае если средства межбюджетных трансфертов предоставляются в порядке компенсации произведенных кассовых расходов, а на отчетную дату указанная компенсация осуществлена не в полном объеме и числится задолженность по счету 1 302 12 000 "Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", данная задолженность подлежит отражению в Справке по консолидируемым расчетам ф. 0503125 (код счета 1 302 12 000) и консолидации в рамках Баланса ф. 0503320 с идентичными показателями, отраженными на счете 1 205 05 000 "Расчеты по перечислениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (табл. 4-7).
Таблица 4. Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета ТФОМС (ф. 0503320)
Код строки | Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации | Бюджет субъекта Российской Федерации | Бюджеты муниципальных районов | |||||
Итого | Деятельность | Деятельность | Деятельность | |||||
бюджетная | приносящая доход | бюджетная | приносящая доход | бюджетная | приносящая доход | |||
Расчеты по доходам (020500000) | 230 | -20 | ||||||
Расчеты по выданным авансам (020600000) | 260 | 50 | 50 | 50 | ||||
Суммы, подлежащие взаимоисключению (стр. 406 + стр. 407 + стр. 408) | 405 | 30 | 30 | 30 | ||||
В том числе: | ||||||||
по расчетам по межбюджетным трансфертам (120505000) | 406 | -20 | -20 | -20 | ||||
по расчетам в части неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет (120612000) | 407 | 50 | 50 | 50 | ||||
III. Обязательства | ||||||||
Расчеты по принятым обязательствам (030200000) | 490 | 30 | 30 | 30 | ||||
890 | ||||||||
по расчетам по межбюджетным трансфертам (130212000) | 892 | 30 | 30 | 30 |
Таблица 5. Справка по консолидируемым расчетам на 1 января 2010 г.
/------------\
Справка | КОДЫ |
по консолидируемым расчетам |------------|
Форма по ОКУД| 0503125 |
|------------|
на 1 ____________________ 20 ___ г. Дата| 01.01.2010 |
|------------|
Наименование финансового органа; органа казначейства, | |
главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, | |
главного администратора, администратора доходов бюджета, | |
главного администратора, администратора источников по ОКПО|------------|
финансирования дефицита бюджета Департамент финансов Красноярского края | |
------------------------------------------------ | |
Глава по БК|------------|
Наименование бюджета (публично-правового образования) консолидированный | |
бюджет Красноярского края -------------------------- по ОКАТО| 04000000 |
--------------------------------------------------------------------------------- |------------|
Наименование вида деятельности бюджетная деятельность | |
------------------------------------------------- |------------|
Код счета бюджетного | |
учета | 120505000 |
|------------|
Периодичность: месячная, квартальная | |
|------------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ| 383 |
\------------/
------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
Контрагент | Номер счета | Сумма | Код |
/------------------------------------------------------| бюджетного |------------------------|корреспонди-|
| наименование | код | учета |по дебету| по кредиту | рующего |
| |--------------------------| | | | счета |
| | главы | по | элемента | | | | бюджетного |
| | по БК | ОКАТО | бюджета | | | | учета |
|---------------------------+-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---------------------------+-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | | |
|---------------------------+-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | | |
\---------------------------+-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
Итого| Х | Х | Х | Х | -20,00 | | Х |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
в том числе по номеру| 092 | 00000 | 01 |1 205 05 000 | -50,00 | | |
(коду) счета:| | 001 | | | | | X |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
из них:| 330 | 00000 | 01 |1 205 05 000 | 30,00 | | |
| | 001 | | | | | |
денежные расчеты| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
неденежные расчеты| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------/
Руководитель ______________ _____________________ Главный бухгалтер _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20 ___ г.
Таблица 6. Справка по консолидируемым расчетам на 1 января 2010 г.
/------------\
Справка | КОДЫ |
по консолидируемым расчетам |------------|
Форма по ОКУД| 0503125 |
|------------|
на 1 ____________________ 20 ___ г. Дата| 01.01.2010 |
|------------|
Наименование финансового органа; органа казначейства, | |
главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, | |
главного администратора, администратора доходов бюджета, | |
главного администратора, администратора источников по ОКПО|------------|
финансирования дефицита бюджета ГРБС | |
------------------------------------------------ | |
Глава по БК|------------|
Наименование бюджета (публично-правового образования) Федеральный бюджет | |
бюджет Красноярского края -------------------------- по ОКАТО| 00000001 |
|------------|
Наименование вида деятельности бюджетная деятельность | |
------------------------------------------------- |------------|
Код счета бюджетного | |
учета | 130212000 |
|------------|
Периодичность: месячная, квартальная | |
|------------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ| 383 |
\------------/
------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
Контрагент | Номер счета | Сумма | Код |
/------------------------------------------------------| бюджетного |------------------------|корреспонди-|
| наименование | код | учета |по дебету| по кредиту | рующего |
| |--------------------------| | | | счета |
| | главы | по | элемента | | | | бюджетного |
| | по БК | ОКАТО | бюджета | | | | учета |
|---------------------------+-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---------------------------+-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | | |
|---------------------------+-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | | |
\---------------------------+-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
Итого| Х | Х | Х | Х | | 30,00 | Х |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
в том числе по номеру| 007 | 04000 | 02 |1 302 12 000 | | 30,00 | |
(коду) счета:| | 000 | | | | | X |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
из них:| | | | | | | |
| | | | | | | |
денежные расчеты| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
неденежные расчеты| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------/
Руководитель ______________ _____________________ Главный бухгалтер _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20 ___ г.
Таблица 7. Справка по консолидируемым расчетам на 1 января 2010 г.
/------------\
Справка | КОДЫ |
по консолидируемым расчетам |------------|
Форма по ОКУД| 0503125 |
|------------|
на 1 ____________________ 20 ___ г. Дата| 01.01.2010 |
|------------|
Наименование финансового органа; органа казначейства, | |
главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, | |
главного администратора, администратора доходов бюджета, | |
главного администратора, администратора источников по ОКПО|------------|
финансирования дефицита бюджета ГРБС | |
------------------------------------------------ | |
Глава по БК|------------|
Наименование бюджета (публично-правового образования) Федеральный бюджет | |
бюджет Красноярского края -------------------------- по ОКАТО| 00000001 |
|------------|
Наименование вида деятельности бюджетная деятельность | |
------------------------------------------------- |------------|
Код счета бюджетного | |
учета | 120612000 |
|------------|
Периодичность: месячная, квартальная | |
|------------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ| 383 |
\------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Контрагент | Номер счета | Сумма | Код |
|------------------------------------------------------| бюджетного |------------------------|корреспонди-|
| наименование | код | учета |по дебету| по кредиту | рующего |
| |--------------------------| | | | счета |
| | главы | по | элемента | | | | бюджетного |
| | по БК | ОКАТО | бюджета | | | | учета |
|---------------------------+-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---------------------------+-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | | |
|---------------------------+-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | | |
\---------------------------+-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
Итого| Х | Х | Х | Х | 50,00 | | Х |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
в том числе по номеру| 007 | 04000 | 02 |1 206 12 000 | 50,00 | | |
(коду) счета:| | 000 | | | | | X |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
из них:| | | | | | | |
| | | | | | | |
денежные расчеты| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
неденежные расчеты| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | |
|-------+-------+----------+--------------+---------+--------------+------------|
| | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------/
Руководитель ______________ _____________________ Главный бухгалтер _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20 ___ г.
Пояснительная записка
Наряду с отчетными формами об исполнении бюджетов все большую роль приобретает Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета (ф. 0503160, 0503360), в рамках которой подлежит раскрытию информация о результатах деятельности публично-правового образования (схема 7). При этом в структуре Пояснительной записки выделяют следующие разделы:
- организационная структура субъекта бюджетной отчетности;
- результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности;
- анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности;
- анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности;
- прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности;
- иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты деятельности по исполнению соответствующего бюджета.
Пояснительная записка ф. 0503160
Текстовая часть Приложения
Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности" Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности" Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" |
Формируются в соответствии с требованиями Инструкции N 128н и содержат пояснения отдельных показателей исполнения бюджета |
Схема 7. Структура
Анализ информации, содержащейся в пояснительных записках, представленных в составе годовой бюджетной отчетности за 2009 год финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами показал, что высокий уровень раскрытия информации о финансовой деятельности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов обеспечивается не всеми субъектами бюджетной отчетности.
Финансовым органам субъектов Российской Федерации, органам управления государственными внебюджетными фондами необходимо уделить внимание полноте отражения и качеству информации, представляемой в составе Пояснительной записки к отчету об исполнении соответствующего бюджета.
В целях повышения качества информации, содержащейся в Пояснительной записке к отчету об исполнении соответствующего бюджета, финансовым органам необходимо организовывать совместную работу бухгалтерской и планово-экономической служб.
Большое количество ошибок допускалось финансовыми органами при формировании Сведений о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368). В первую очередь указанные ошибки были связаны с обеспечением соответствия показателей сведений ф. 0503368 показателям Баланса ф. 0503320, Консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321) (далее - Отчет ф. 0503321), консолидацией взаимных расчетов между бюджетами, а именно:
- несоответствие остатков нефинансовых активов по счетам Баланса ф. 0503320 с идентичными показателями остатков в Сведениях ф. 0503368;
- несоответствие показателей чистого изменения нефинансовых активов, отраженных в Отчете ф. 0503321, идентичным показателям, отраженным в Сведениях ф. 0503368;
- исключение взаимосвязанных показателей не только в части движения нефинансовых активов, но и в части показателей, отражающих их остатки.
При формировании Сведений ф. 0503368 необходимо помнить, что величина вступительных остатков (остаток на начало года) с учетом поступлений и выбытий нефинансовых активов должна соответствовать величине исходящих остатков (остаток на конец года).
Консолидационные процедуры в Сведениях ф. 0503368 осуществляются только в части поступлений/выбытий нефинансовых активов и только в графах 8, 9 и 13,14 соответственно (табл. 8).
"Таблица 8. "Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368)"
В части Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) (далее - Отчет ф. 0503324) необходимо обратить внимание финансовых органов субъектов Российской Федерации на изменения, внесенные письмом Федерального казначейства от 15 сентября 2010 г. N 42-7.4-05/2.1-592 (далее - письмо N 42-7.4-05/2.1-592).
Новое в форме 0503324
Основным нововведением является дополнение Отчета ф. 0503324 новым разделом "Расходование целевых средств" (табл. 9, 10).
Таблица 9
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом
Таблица 10
Раздел 2 Расходование целевых средств
В графе 2 "Код главы по БК" указывается код главного администратора межбюджетных трансфертов. В случае невозможности определения главного распорядителя средств федерального бюджета, ранее предоставившего межбюджетный трансферт, указывается код главы Министерства финансов Российской Федерации.
В графе 3 "Код расхода по БК" указывается код классификации расходов бюджетов, по которому были произведены кассовые расходы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства с указанием в соответствующих разрядах кодов раздела, подраздела, целевой статьи, классификации операции сектора государственного управления без подведения промежуточных итогов.
В графе 4 "Кассовый расход" отражается сумма произведенных кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, с подведением промежуточных итогов по кодам главных администраторов межбюджетных трансфертов с учетом особенностей отражения показателей в графе 8 "Кассовый расход" раздела "Движение целевых средств".
При этом необходимо обратить внимание на то, что показатели графы 4 "Кассовый расход" раздела "Расходование целевых средств" в разрезе кодов целевых статей расходов и кодов главных администраторов межбюджетных трансфертов должны соответствовать показателям графы 8 "Кассовый расход" раздела "Движение целевых средств" по идентичным кодам целевых статей расходов и кодам главных администраторов межбюджетных трансфертов (схема 8).
Использование целевых средств
Отчет ф. 0503324 - внесение изменений
/------------------------------\
/--| 01 14 КЦСР 000 225 |
/----------------------------------\ | \------------------------------/
| | |
| | | /------------------------------\
| Кассовый расход по КЦСР - Всего |-+--| 05 01 КЦСР 000 340 |
| | | \------------------------------/
| | |
\----------------------------------/ | /------------------------------\
\--| 09 02 КЦСР 000 310 |
\------------------------------/
Схема 8. Схема детализации кассовых расходов за счет целевых средств
Положениями письма N 42-7.4-05/2.1-592 установлено, что в целях последующего контроля и анализа по результатам приема Федеральным казначейством бюджетной отчетности от финансовых органов субъектов Российской Федерации, начиная с отчетности на 1 января 2011 года, Отчет ф. 0503324 будет направляться в Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а информация из Отчетов ф. 0503324 - главным администраторам межбюджетных трансфертов.
С учетом указанных изменений Отчет ф. 0503324 составляется и представляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в составе квартальной бюджетной отчетности по состоянию на 1 апреля 2011 года, 1 июля 2011 года, 1 октября 2011 года, в составе месячной бюджетной отчетности за декабрь 2010 года и в составе годовой бюджетной отчетности за 2010.
А.В. Дубовик,
начальник отдела консолидированной
отчетности Федерального казначейства
"Бюджетный учет", N 11, ноябрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100