С целью обеспечения хранения информации в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета учреждением обеспечено формирование на бумажных носителях регистров бюджетного учета с периодичностью в соответствии с утвержденным приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г N 123н "Об утверждении регистров бюджетного учета" (далее - Приказ N 123н).
Для организации эффективного использования трудовых и материальных ресурсов одной из основных целей учреждения является оптимизация расходов.
Предусмотренная Приказом N 123н периодичность, с которой необходимо обеспечить формирование на бумажных носителях регистров бюджетного учета, не позволяет обеспечить на должном уровне оптимизацию расходов учреждения.
В соответствии с вышеизложенным просим дать разъяснения: может ли учреждение самостоятельно определить периодичность, с которой необходимо обеспечить формирование на бумажных носителях регистров бюджетного учета, закрепив данную норму в виде приложения к учетной политике учреждения?
В соответствии со статьей 10 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) регистры бухгалтерского учета могут формироваться как на бумажных носителях, так и в виде электронных документов.
В настоящее время законодательство по бухгалтерскому (бюджетному) учету, в частности Закон N 129-ФЗ, Инструкция N 148н, Приказ N 123н, не содержит положений, определяющих периодичность вывода на бумажные носители регистров учета, формируемых в виде электронных документов.
Вместе с тем статьей 5 Закона N 129-ФЗ предусмотрено самостоятельное формирование организацией (учреждением) учетной политики, учитывающей особенности ее деятельности.
Таким образом, вопрос о периодичности вывода на бумажные носители регистров учета в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета может быть урегулирован в рамках формирования учетной политики учреждения при условии выполнения требований по обеспечению сохранности информации, содержащейся в электронных документах, и защиты от несанкционированного доступа с целью внесения изменений и исправлений в электронные документы.
Следует также отметить, что организации (учреждения) обязаны формировать на бумажных носителях документы по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры; а также при сдаче в архив в соответствии с законодательством об архивном деле.
По рекомендациям, содержащимся в письме Минфина России от 25 сентября 2009 г. N 02-06-00/4581, выведенная на печать копия электронного документа должна быть заверена подписью одного или нескольких ответственных лиц и печатью организации (учреждения) с проставлением отметки "Копия электронного документа".
Е.Е. Волкова,
советник отдела методологии бюджетного
учета и бюджетной отчетности
Департамента бюджетной политики и
методологии Минфина России
1 декабря 2010 г.
"Бюджетный учет", N 12, декабрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100