"Праздник - это моя работа!"
(интервью с В. Текутьевым, заместителем председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы)
На время новогодних праздников столица превращается в сказочный город со множеством елок и огней. Подготовкой города к Новому году занимается Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы. Наш корреспондент Ирина Голова познакомилась с заместителем председателя комитета Владимиром Текутьевым, который заведует оформительской и финансовой частью.
Глядя на бесчисленное количество украшений и не подумаешь, что это результат планомерной работы и грамотного расчета. То, что у горожан и гостей столицы вызывает изумление, в Комитете аккуратно разложено по папкам. Вот, к примеру, разработанная концепция Нового года: главные елки города, варианты украшений и плакатов. Праздник для этого подразделения мэрии - ежедневная работа. Здесь лучше всех знают, какие красные дни календаря появились, какие - отменены, и какая символика должна украсить Москву к каждому из этих дней. Сухая статистика цифр в Комитете сочетается со свободой творческих идей; остается лишь выбрать, какие из них достойны того, чтобы украсить улицы столицы. Владимира Текутьева, руководителя этого направления в работе, еще с юности кроме финансов интересовало и оформительское дело.
- Расскажите, какие функции выполняет Комитет.
- Это одна из структур Правительства Москвы, на которой лежат три основные задачи. Первая - реклама; в городе очень много рекламных конструкций, за которыми Комитет осуществляет контроль. Вторая задача - информация; с помощью различных источников мы оповещаем горожан о событиях, которые будут происходить в Москве. И, конечно, Комитет занимается оформлением Москвы к праздникам: в календаре их насчитывается 29, и ко всем мы должны подготовить город в зависимости от их значимости. Самые масштабные даты - День Победы, Новый год и День города.
- Есть ли ключевые места в городе, которым вы уделяете в канун Нового года особое внимание?
- Ежегодно ключевым местом становится Манежная площадь, на которой происходит встреча Деда Мороза из Великого Устюга. В этом году особое внимание уделено Большому театру, потому что фасад уже открылся и хочется обратить на него взгляды горожан. Мы разработали воздушную конструкцию под названием "Балет". Лучшие идеи мы приберегаем для здания мэрии (Новый Арбат, 36), в котором проходит елка главы города.
Вообще всегда стараемся найти яркие решения для тех мест, где в праздники собирается большое количество горожан и гостей столицы, в особенности детей. Потому что многие специально приезжают в Москву на Новый год, чтобы полюбоваться городом. Из того, чем сможем удивить людей в этот раз, хотим попробовать организовать несколько световых шоу по примеру тех, что проходят в Лионе, Шанхае. Если наши ожидания оправдаются и горожане будут довольны, в следующем году мы увеличим количество светодинамических шоу-программ.
- Как ведется финансовая работа? Под каждый праздник выделяется определенная сумма, или существует общий годовой бюджет?
- Комитету определяется объем финансирования на год. Мы распределяем его по праздникам и памятным датам. После того как решим, какой бюджет у нас заложен на каждое событие, проводится конкурсная процедура на выполнение того или иного вида работ. К Новому году мы объявляли аукционы в электронной форме на оформление Москвы к празднику. После завершения этой процедуры мы заключаем договоры с организациями - победителями, которые будут заниматься выполнением определенных работ.
- Обычно в оформлении Москвы к определенным датам прослеживается какая-то общая концепция...
- ...Да, вот, к примеру, перед вами альбом с концепцией оформления города к Новому году - 2011. В ней представлена общая стилистика праздника, ее символы. Главным новогодним героем станет спортивный заяц. Работа по разработке общего проекта ведется в Комитете, для этого создана творческая группа. Она состоит из энтузиастов, которым интересно попробовать себя в этом деле; для любого дизайнера шанс украсить своими разработками Москву - хороший карьерный рост. Мы собираем самые интересные работы и представляем их на суд экспертной группы, Координационного совета при Правительстве Москвы по праздничному и тематическому оформлению города. В их состав входит дизайнерская и художественная элита столицы.
- Для украшения города к каждому празднику используется огромное количество элементов оформления. Они каждый раз закупаются заново?
- Нет, если бы к каждой дате город украшался только с помощью новых конструкций, бюджет оказался бы очень раздутым. Мы стремимся использовать конструкции-трансформеры. Сегодня определенный набор деталей устанавливается и становится елкой, завтра, на другом празднике, ее можно превратить в определенный элемент оформления, к примеру, для Дня города. Таким образом мы экономим бюджетные деньги. При этом внешний вид украшений каждый раз должен быть разным. Но есть, конечно, элементы оформления, которые могут быть использованы только один раз, например баннеры и перетяжки; мы не можем на одном полотне печатать изображение несколько раз.
- Что представляет собой бухгалтерский отдел Комитета?
- У нас нет бухгалтерии в классическом ее понимании. Финансово-экономический отдел, который состоит из бухгалтера и экономистов, занимается отслеживанием использования тех средств, которые были выделены по тем или иным заказам, определением стоимости работ, контролем за оформлением контрактов.
Бухгалтерская работа состоит из проверки всех видов работ по статьям расходов, кодам бюджетной классификации.
- Какие виды оценок требуется сделать на каждом этапе работы?
- Мы начинаем с экономического обоснования при подготовке конкурсной документации. Наши специалисты должны определить стартовую цену определенного заказа, который будет выставлен на конкурс. Для этого нужно провести сравнительный анализ с рыночными ценами. В основном мы опираемся на прайсы специализированных организаций и расценки ТСН-2001. Но так как иногда виды работ являются специфическими, к примеру, та же установка елки, и сравнить стоимость их выполнения не с чем, финансово-экономическому отделу приходится делать собственную калькуляцию, на основе которой устанавливается цена. Через три дня направляются проекты контрактов победителям конкурсов для подписания. Задача бухгалтера - поставить их на бюджетное обязательство в Департаменте финансов. В каждом документе на выполнение работ предусмотрены штрафные санкции за неисполнение обязательств по контракту: объем, качество и сроки. После завершения выполнения заказа бухгалтеру необходимо проследить, не имеет ли место нарушение контракта, все ли сделано в рамках предусмотренного нами бюджета. После этой проверки оформляют акт выполненных работ и платежное поручение, подрядчик получает оплату за выполненный заказ. Вся сумма перечисляется ему уже после того, как исполнитель провел работу - авансы у нас не предусмотрены.
- На что еще идет распределение бюджета, который выделяется Комитету?
- Мы осуществляем контроль за состоянием рекламных конструкций города. Необходимо следить, чтобы они выдерживали как статические, так и ветровые нагрузки и не создавали угрозы для жизни людей. С этой целью проводится выборочный контроль - все площади для размещения информации и рекламы мы проверить физически не имеем возможности. Но так как Комитет давно ведет эту работу, то специалисты уже знают, где устройства более всего подвержены износу, какие из них старые и требуют замены.
- Выдачей разрешений на установку рекламных носителей тоже занимается Комитет?
- Да, это входит в наши обязанности. Теперь эта процедура занимает меньше времени, так как прием и выдача документов проводится через службу "одно окно". Когда рекламный рынок столицы только начинал развиваться, его просто пустили на самотек. Поэтому вот уже три года приходится тратить много сил, пытаясь навести порядок в этой отрасли. Для начала взяли три зоны ЮНЕСКО: Кремль, Новодевичий монастырь и Коломенское. На этих территориях установлена реклама, соответствующая правилам, которая не загораживает вид на архитектурные и исторические памятники, вписывается в окружающую среду. В 2012 - 2013 году заканчивается действие долгосрочных договоров, и мы сможем на законных основаниях убирать конструкции. На освободившиеся места мы объявляем конкурс, и его победители будут устанавливать конструкции в соответствии с действующими правилами.
- В Комитете вы занимаетесь финансовыми вопросами и в то же время оформлением города. Как вышло, что вам близки оба эти направления?
- Свой трудовой путь я начал давно, и так получилось, что большую часть стажа занимался именно этими двумя вещами. Еще с комсомола, с партийных органов, на мне лежала ответственность за подготовку колонн к демонстрациям, оформление территории района. Когда началась перестройка, ушел в коммерцию, работать директором ООО. Но через некоторое время снова вернулся на государственную службу в префектуру Центрального круга. Оттуда меня пригласили в бизнес, и я трудился в одной крупной нефтяной компании. Затем был сотрудником префектуры Южного округа Москвы, откуда ушел в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы на должность заместителя председателя. Здесь я семь лет занимаюсь финансовыми вопросами и оформлением города. Поэтому практически весь мой опыт был связан именно с теми задачами, которые возложены на меня сейчас.
- А вы каждому празднику рады?
- Каждому, хотя они даются нам немалой кровью. Но я столько лет работаю, что у меня хорошая закалка. Для меня праздник - это когда я выхожу на улицы города, туда, где много людей, слышу, как они оценивают нашу работу, и если им нравится, это и есть высший балл. Мнения горожан ценнее, чем похвала руководителя.
- Самому вам удается отметить праздники?
- Не все, но самые любимые, конечно, встречаю в кругу семьи. Хотя я уже привык к тому, что работа и в праздники не заканчивается. Я так давно работаю в сфере оформления города, что мои близкие уже смирились с тем, что праздник - это моя работа. Так как это продолжается с юности, у домашних было время для того чтобы научиться воспринимать это спокойно.
- За праздничное оформление у вас дома кто отвечает?
- Только я. Хотя раньше готовился к наступлению Нового года намного масштабнее, ставил две елки. Теперь сын вырос и нам хватает одной. Но до сих пор моя жена не занимается украшением дома в канун Нового года, знает, что в доме есть ответственный за оформление человек и полностью доверяет мне в этом вопросе.
И. Голова
"Расчет", N 12, декабрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Расчет"
Учредитель - ООО "РедСо"
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ФС77-28195
Адрес редакции: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 14, стр. 1
тел. 8 (495) 737-76-24
e-mail: info@raschet.ru