Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"
Федеральным законом внесены изменения в части первую и вторую НК РФ в связи со вступлением в силу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс.
Что касается изменений в главу 22 "Акцизы" НК РФ, то они затронули целый ряд вопросов. Прежде всего, в 2011 году изменится порядок исчисления акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукции. Новый порядок исчисления акцизов на указанные подакцизные товары был разработан во исполнение пункта 1 Плана реализации комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового спирта, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 14.12.2009 N 1940-р, а также в соответствии с Основными направлениями налоговой политики на период 2010-2013 годов.
Рассмотрим произошедшие изменения подробнее.
Прежде всего отметим, что согласно изменениям, внесенным в статью 181 НК РФ, спирт коньячный отнесен к подакцизным товарам.
Такое изменение было вызвано необходимостью устранить экономическую заинтересованность в незаконной реализации без акциза под видом коньячного спирта подакцизного этилового спирта, которому придавались некоторые внешние признаки коньячного спирта.
Соответственно, все изменения порядка исчисления акцизов, которые затронули этиловый спирт, будут распространяться и на коньячный спирт.
Законом внесены также изменения в понятие спиртосодержащей и алкогольной продукции.
Так, в действующей редакции указанной статьи предусмотрено, что к спиртосодержащей продукции относится "иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта свыше 1,5 процента". Но точно такая же формулировка содержалась и в определении алкогольной продукции, что порождало в ряде случаев вопросы относительно размера применяемых ставок акциза.
Итак, как однозначно следует из новой редакции подпункта 2 пункта 1 статьи 181 НК РФ, алкогольная продукция исключается из понятия спиртосодержащей продукции. Теперь точно установлено, что алкогольная продукция - это спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента.
Таким образом, теперь можно утверждать, что алкогольная продукция - это различные напитки, в отличие от спиртосодержащей продукции, к которой относятся растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента.
Важно отметить, что пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, в целях исчисления акцизов теперь признаются алкогольной продукцией. При этом в отношении пива, как мы увидим далее, сохранена дифференциация и уровень ставок акцизов, установленные Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ.
Законом внесены изменения в подпункт 2 пункта 1 статьи 181 НК РФ, которые касаются определения товаров, не признаваемых подакцизными.
В частности, в соответствии с Федеральным законом от N 58-ФЗ "О лекарственных средствах" уточнена формулировка абзаца третьего указанного пункта, согласно которой не признаются подакцизными "лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса РФ к подакцизным товарам не относится парфюмерно-косметическая продукция, с объемной долей этилового спирта до 80 процентов, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов при наличии на флаконе пульверизатора, если указанная продукция разлита в емкости также не более 100 мл.
С 1 января 2011 года от акцизов также будет освобождаться парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов, разлитая в емкости до 3 мл включительно. В данном случае речь идет о так называемых пробниках, на которых в силу их маленького объема пульверизатор установлен быть не может. Указанная мера позволит удешевить такую продукцию и более широко использовать ее в рекламных целях.
В статью 181 внесено также следующее уточнение действующей редакции: виноматериалы отмечены теперь в подпункте 2 пункта 1 указанной статьи, а не в подпункте 3, что устраняет некоторую двусмысленность формулировки, имевшуюся ранее. Теперь однозначно понятно, что виноматериалы не являются подакцизными товарами, в то время как действующая редакция могла трактоваться так, что виноматериалы не признаются алкогольной продукцией, хотя виноматериалы акцизами не облагались и прежде.
Учитывая, что пиво отнесено к алкогольной продукции, подпункт 4 пункта 1 статьи 181, в котором пиво указывалось как отдельный вид подакцизных товаров, признан утратившим силу.
Изменение внесено также в подпункт 6 указанного пункта, действующая редакция которого предусматривала отнесение к подакцизным товарам автомобилей легковых и мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с). Приведенная редакция данного подпункта часто вызывала вопрос, относится ли указание мощности двигателей (свыше 112,5 кВт (150 л.с.) только к мотоциклам или к автомобилям легковым и мотоциклам одновременно?
Требовалось разъяснение о том, что ставки акцизов установлены на легковые автомобили любой мощности, поэтому все легковые автомобили признаются подакцизными товарами, а на мотоциклы ставки акцизов предусмотрены только в том случае, если мощность двигателя превышает 112,5 кВт. Соответственно только такие мотоциклы являются подакцизными.
Новая редакция предусматривает выделение мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт в отдельный подпункт - 6.1.
Статья 182 дополнена новым подпунктом 22, согласно которому объектом налогообложения акцизами будет признаваться передача одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению этой организации произведенного этилового спирта или коньячного спирта для дальнейшего производства алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции. При этом если организация использует в качестве сырья спирт-сырец, из которого получает спирт-ректификат, а из него, в свою очередь, алкогольную продукцию, то объектом налогообложения будет признаваться передача произведенного этилового спирта-сырца для производства ректификованного этилового спирта.
Соответствующие изменения внесены в статью 183 НК РФ.
Так, в пункте 1 указанной статьи предусматривается, что от налогообложения акцизами освобождаются операции по передаче в структуре одной организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства подакцизных товаров, за исключением указанных выше операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 НК РФ.
Кроме того, статья 183 дополнена подпунктом 16, согласно которому от налогообложения акцизами освобождаются операции по передаче в структуре одной организации: произведенного налогоплательщиком этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, а также операции по передаче ректификованного этилового спирта, произведенного налогоплательщиком из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной продукции.
В статьи 184 и 185 внесены изменения, связанные со вступлением в силу Таможенного союза, в частности понятие "таможенный режим" заменено на понятие "таможенная процедура", а слова таможенная граница Российской Федерации" заменены словами "таможенная граница Таможенного союза".
В связи со вступлением в силу с 1 июля 2010 года таможенного союза законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 186 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), а также дополнение главы 22 "Акцизы" Кодекса новой статьей 186.1, предусматривающих порядок уплаты акцизов по маркируемым подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации из стран - членов таможенного союза.
Изменено наименование статьи 186. С 1 января 2011 года она будет называться "Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров Таможенного союза".
Указанной статьей устанавливается, что взимание акциза по подакцизным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза, за исключением подакцизных товаров Таможенного союза, подлежащих маркировке акцизными марками, осуществляется налоговыми органами.
Взимание акциза по подакцизным товарам Таможенного союза, подлежащим маркировке акцизными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном статьей 186.1.
Необходимо напомнить, что в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" ввозимая на территорию Российской Федерации табачная продукция подлежит маркировке акцизными марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Порядок маркировки табачной продукции акцизными марками установлен постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции".
Кроме того, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" маркировке акцизными марками подлежит алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, ввозимая на территорию Российской Федерации.
Маркировка указанной продукции акцизными марками осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками", а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции".
Глава 22 "Акцизы" НК РФ дополнена новой статьей 186.1 "Порядок взимания акцизов по товарам Таможенного союза, подлежащим маркировке акцизными марками, ввозимым в Российскую Федерацию с территории государства - члена Таможенного союза".
Согласно указанной статье обязанность по уплате акцизов по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза, возникает со дня ввоза маркированных товаров на территорию Российской Федерации.
Исчисление акциза по маркируемым подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза (налоговая база, ставки акцизов, сумма акциза), осуществляется в порядке, предусмотренном для аналогичных товаров, производимых на территории Российской Федерации. При этом установлено, что налоговая база по ввозимым маркируемым товарам определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком таких товаров, но не позднее даты подачи статистической декларации на маркированные товары, если статистическое декларирование по таким товарам предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Сумма акциза, подлежащая уплате по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации, исчисляется налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным статьей 193 НК РФ, действующим на день уплаты акциза.
Акциз по таким товарам перечисляется налогоплательщиком на счет Федерального казначейства не позднее пяти дней со дня принятия на учет ввезенных маркированных товаров.
Предусмотрен также перечень документов, представляемых в таможенные органы, при уплате акциза.
В статье 187.1 используемая терминология меняется в связи со вступлением в силу Таможенного союза.
В статье 190 уточнена редакция пункта 2, согласно которому предусмотрено, что если налогоплательщик не ведет раздельного учета налоговой базы в отношении подакцизных товаров, в отношении которых установлены различные ставки акцизов, определяется единая налоговая база по всем совершаемым с указанными товарами операциям, признаваемым объектом налогообложения акцизами в соответствии со статьей 182 настоящего Кодекса.
Необходимость такого уточнения вызвана тем, что в отношении спирта этилового и спирта коньячного в 2011 году будут применяться различные ставки акцизов в зависимости от того, уплачен ли авансовый платеж акциза покупателем спирта.
В статье 191 терминология приведена в соответствие с частью первой НК РФ в связи со вступлением в силу Таможенного союза.
В новой редакции пункта 1 статьи 193 НК РФ приводятся ставки акцизов на период 2011-2013 годов. Рассмотрим изменение ставок по конкретным группам подакцизных товаров.
На спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию в металлической аэрозольной упаковке, а также спиртосодержащую продукцию бытовой химии сохранится нулевая ставка акциза.
На иные виды спиртосодержащей продукции ставка акциза составит 190 рублей за 1 литр безводного спирта в 2011 году. В 2012 году она составит 230 рублей и в 2013 - 245 рублей.
Алкогольная продукция
В отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов будут применяться следующие ставки:
- 231,0 руб. за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах, - в 2011 году;
- 254,0 руб. за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах, - в 2012 году.
- 280,0 руб. за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах, - в 2013 году.
В отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов будут действовать следующие ставки:
- 190,0 руб. за один литр безводного этилового спирта в 2011 году;
- 230,0 руб. за один литр безводного этилового спирта в 2012 году;
- 245,0 руб. за один литр безводного этилового спирта в 2013 году.
Ставки в отношении натуральных вин составят:
- 5,0 руб. за один литр в 2011 году;
- 6,0 руб. - в 2012 году;
- 7,00 руб. - в 2013 году.
Ставки в отношении вин шампанских, игристых, газированных, шипучих составят:
- 18,00 руб. за один литр в 2011 году;
- 22,00 руб. - в 2012 году;
- 24,00 руб. - в 2013 году.
В отношении пива с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6 процента включительно будут применяться следующие ставки:
- 10,00 руб. за один литр в 2011 году;
- 12,00 руб. - в 2012 году;
- 13,00 руб. - в 2013 году.
В отношении пива с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6 процента:
- 17,00 руб. за один литр в 2011 году;
- 21,00 руб. - в 2012 году;
- 23,00 руб. - в 2013 году.
Табачные изделия
Ставки акцизов составят:
- в отношении табака:
510,0 руб. за 1 кг в 2011 году;
610,0 руб. - в 2012 году;
650,0 руб. - в 2013 году;
- в отношении сигар:
30,0 руб. за 1 штуку в 2011 году;
36,0 руб. - в 2012 году;
39,00 руб. - в 2013 году;
- в отношении сигарилл:
435,0 руб. за 1 тыс. штук в 2011 г.;
530,0 руб. - в 2012 г.;
565,0 руб. - в 2013 г.
- в отношении сигарет с фильтром:
280 руб. за 1 тыс. шт. + 6,5% от расчетной стоимости в 2011 г.;
360 руб. за 1 тыс. шт. + 7,0% от расчетной стоимости в 2012 г.;
460 руб. за 1 тыс. шт. + 7,5% от расчетной стоимости в 2013 г.;
- в отношении сигарет без фильтра, папирос:
250 руб. за 1 тыс. шт. + 6,5% от расчетной стоимости в 2011 г.;
360 руб. за 1 тыс. шт. + 7,0% от расчетной стоимости в 2012 г.;
460 руб. за 1 тыс. шт. + 7,5% от расчетной стоимости в 2013 г.
Автомобили:
- в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно:
27,0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) в 2011 г.;
29,0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) в 2012 г.;
31,0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) в 2013 г.;
- в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с), мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с):
260 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) в 2011 году,
285 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) в 2012 году;
302 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) в 2013 году.
С 2011 года предусматривается дифференциация ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо по принципу их снижения по мере повышения класса топлива.
С 2011 года система исчисления акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо построена по принципу убывающей шкалы ставок в увязке с повышением их качественных показателей (классов), предусмотренных Техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118.
Ставки акцизов на нефтепродукты с 1 января 2011 года увеличиваются на 1 рубль в расчете на 1 литр подакцизной продукции по отношению к ставкам, утвержденным статьей 193 Кодекса в действующей редакции; с 1 января 2012 года - на 6 процентов к ставкам акциза, предусмотренным законопроектом на 2011 год, и на 1 рубль в расчете на 1 литр подакцизного товара; с 1 января 2013 года - на 5,4 процента к ставкам акциза, предусмотренным законопроектом на 2012 год, и на 1 рубль в расчете на 1 литр подакцизного товара.
На автомобильный бензин не соответствующий классу 3, или классу 4, или классу 5 установлены следующие ставки акцизов:
5995 руб. за 1 тонну на 2011 год;
7725 руб. - на 2012 год;
9511 руб. - на 2013 год.
- На автомобильный бензин класса 3:
5672 руб. за 1 тонну на 2011 год;
7382 руб. - на 2012 год;
9151 руб. - на 2013 год.
- На автомобильный бензин класса 4 и класса 5:
5143 руб. за 1 тонну на 2011 год;
6822 руб. - на 2012 год;
8560 руб. - на 2013 год.
На дизельное топливо, не соответствующее классу 3, или классу 4, или классу 5:
2753 руб. за 1 тонну на 2011 год;
4098 руб. - на 2012 год;
5500 руб. - на 2013 год.
- На дизельное топливо класса 3:
2485 руб. за 1 тонну на 2011 год;
3814 руб. - на 2012 год;
5199 руб. - на 2013 год.
- На дизельное топливо класса 4 и класса 5:
2247 руб. за 1 тонну на 2011 год;
3562 руб. - на 2012 год;
4934 руб. - на 2013 год.
- На моторные масла:
4681 руб. за 1 тонну на 2011 год;
6072 руб. - на 2012 год;
7509 руб. - на 2013 год.
- На прямогонный бензин:
6089 руб. за 1 тонну на 2011 год;
7824 руб. - на 2012 год;
9617 руб. - на 2013 год.
Спирт этиловый
Ставка акциза на спирт этиловый из всех видов сырья (в т.ч. этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) и спирт коньячный с 1 января 2011 по 31 июля 2011 года составит 34 рубля за один литр безводного этилового спирта.
С 1 августа 2011 года отгрузка спирта или передача произведенного спирта в структуре одной организации для производства алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции будет осуществляться по нулевой ставке акциза при условии уплаты в бюджет покупателями спирта авансового платежа акциза по алкогольной или спиртосодержащей продукции, которая будет произведена из этого спирта.
Законом предусматривается реализация этилового спирта по нулевой ставке акциза производителям лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции, не признаваемых подакцизными товарами. По нулевой ставке акциза будет также отгружаться (передаваться в структуре одной организации) этиловый спирт, предназначенный для дальнейшего производства из него спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке (на эти товары установлена нулевая ставка акциза).
Нулевая ставка акциза на спирт этиловый и спирт коньячный будет применяться при условии представления налогоплательщиком - производителем алкогольной или спиртосодержащей продукции в налоговый орган по месту учета извещения об уплате авансового платежа акциза в соответствии с пунктом 7 статьи 204 НК РФ, либо банковской гарантии и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза в соответствии с пунктом 11 статьи 204 НК РФ.
С 1 августа 2011 года ставка акциза в размере 34 рубля в отношении спирта этилового и спирта коньячного будет применяться только в случае отгрузки указанных видов спирта организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза.
Следует также обратить внимание, что в отношении денатурированного этилового спирта, направляемого для производства неспиртосодержащей продукции, порядок исчисления акциза сохраняется. Это означает, что реализация денатурированного спирта производителям неспиртосодержащей продукции в 2011 году будет осуществляться по ставке акциза 34 рубля. При этом лица, имеющие свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, сохраняют право на налоговые вычеты. Соответственно, денатурированный спирт будет по-прежнему списываться на затраты по производству неспиртосодержащей продукции без акциза.
Законом уточняется редакция пункта 7 статьи 194, в соответствии с которым организации, не ведущие раздельный учет продукции, облагаемой по разным ставкам акциза, должны исчислять налоговую базу исходя из максимального размера таких ставок. Так, если налогоплательщик не будет вести раздельный учет этилового спирта, облагаемого по нулевой ставке и по ставке в размере 34 рубля за 1 литр безводного спирта, налоговая база должна определяться по всему объему реализованного спирта с учетом ставки акциза в размере 34 рубля.
Указанная статья дополнена пунктом 8, согласно которому вводится обязанность для производителей алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции уплачивать авансовый платеж акциза. Уплата авансового платежа должна осуществляться до закупки этилового или коньячного спирта или до их передачи в структуре одной организации для производства алкогольной или спиртосодержащей продукции.
Размер этого платежа определяется исходя из объема закупаемого (передаваемого) спирта и ставки акциза, установленной в отношении алкогольной или спиртосодержащей продукции.
От уплаты авансового платежа освобождаются организации, осуществляющие производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке.
В статье 198 внесены изменения, связанные со вступлением в силу Таможенного союза.
Статья 199 дополнена нормой о том, что суммы авансового платежа акциза не учитываются в стоимости алкогольной или спиртосодержащей продукции, и подлежат вычету.
Статьей 200 в новой редакции сохраняется ограничение суммы налогового вычета, осуществляемого в случае использования подакцизных товаров в качестве сырья при производстве алкогольной продукции. При этом в отличие от действующего порядка указанное ограничение распространяется как на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением натуральных вин и натуральных напитков), так и на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов, а также на производство спиртсодержащей продукции.
Согласно переходным положениям до 1 августа 2011 года налоговые вычеты акциза по товарам, использованным в качестве сырья при производстве алкогольной или спиртосодержащей продукции, должны осуществляться в порядке, действующем до 1 января 2011 года.
Статья 201 дополнена новым пунктом 17, предусматривающим перечень документов, при представлении которых в налоговый орган налогоплательщик будет иметь право на налоговый вычет суммы авансового платежа акциза.
Перечень документов различается в зависимости от того, приобретается налогоплательщиком спирт или передается в структуре одной организации.
В статье 203 предусматривается порядок возмещения (зачета) суммы фактически уплаченного авансового платежа акциза в случае ликвидации организации, производящей алкогольную или спиртосодержащую продукцию.
Согласно дополнениям, внесенным в статью 204 авансовый платеж акциза уплачивается не позднее 15 числа текущего налогового периода исходя из общего объема спирта этилового или спирта коньячного, закупка (передача) которых производителями алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции будет осуществляться в налоговом периоде, следующем за текущим налоговым периодом. При этом предусмотрено, что налогоплательщики, уплатившие авансовый платеж акциза, обязаны не позднее 18 числа текущего налогового периода представить в налоговый орган по месту учета копию платежного документа, подтверждающего уплату авансового платежа акциза, а также другие документы.
Указанной статьей предусмотрено также, что налогоплательщики - производители алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции освобождаются от уплаты авансового платежа акциза при условии представления банковской гарантии в налоговый орган по месту учета одновременно с извещением об освобождении от уплаты авансового платежа акциза.
Банковская гарантия предоставляется производителю алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза.
Рассматриваемой статьей предусмотрен порядок оформления и представления в налоговый орган банковской гарантии, а также порядок взыскания сумм акциза в случае неуплаты акциза налогоплательщиком по реализованной алкогольной или спиртосодержащей продукции.
В заключение напомним о том, что в настоящее время функции по администрированию деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции переданы из налоговых органов другому госоргану, а именно службе Росалкогольрегулирования. Теперь она занимается выдачей лицензий на осуществление указанной деятельности, контролирует использование федеральных специальных и акцизных марок и пр.
В частности, совсем недавно указанной службой были выпущены несколько информационных сообщений. Так, в Информации Росалкогольрегулирования от 29.11.2010 закреплены основания для приостановления действия лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Среди таковых, например, числятся:
- использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта или алкогольной продукции (их хранения), для производства или хранения непищевой продукции (исключение - отходы основного производства);
- использование основного технологического оборудования, не оснащенного средствами измерения, техническими средствами фиксации;
- оборот продукции без товарно-транспортной накладной, без справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированной продукции) и пр.;
- отсутствие на этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, информации об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;
- непредставление в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме производства и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- использование нового основного оборудования без представления в Службу перечня видов данного оборудования и сертификатов соответствия на него и др.
Н.А. Нечипорчук,
советник государственной гражданской службы РФ I класса
"Нормативные акты для бухгалтера", N 24, декабрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.