Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 октября 2010 г. N ВАС-13890/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Дедова Д.И., Сарбаша С.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23.09.2010 N 02/9366 о пересмотре в порядке надзора постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.07.2010 по делу N А43-41517/2009 9-938 Арбитражного суда Нижегородской области, установила:
государственное учреждение Нижегородской области "Государственное ветеринарное управление Уренского района" (606800, Нижегородская область, Уренский район, г. Урень, ул. Ленина, д. 153; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения от 22.10.2009 и предписания от 22.10.2009 по делу N 720-ФАС52-ТР-15-02/08-09 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 решение отменено, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.07.2010 постановление апелляционной инстанции оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора управление просит постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 и постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.07.2010 отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению управления, постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2003 N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг" и Перечень платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями государственной ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 20.01.1992 N 2-27-145 не подлежат применению к спорным правоотношениям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Российской Федерации следует читать как "от 06.08.1998 г."
Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что учреждение не нарушало положения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как услуги по выдаче на основании обращений юридических и физических лиц ветеринарных сопроводительных документов не относятся к мероприятиям по ветеринарному контролю (надзору).
Доводам управления, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, дана правовая оценка при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Рассмотрев доводы управления и изучив судебные акты, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд определил:
в передаче дела N А43-41517/2009 9-938 Арбитражного суда Нижегородской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.07.2010 отказать.
Председательствующий судья |
И.В. Панова |
Судья |
Д.И. Дедов |
Судья |
С.В. Сарбаш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 октября 2010 г. N ВАС-13890/10
Текст определения официально опубликован не был