Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 30.03.2010 N К-1201/09/АК198-10 в отношении должностного лица Заказчика А., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проведен открытый конкурс для нужд Заказчика (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пунктами "а"-"в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2, 3 части 3 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
В пункте 19 конкурсной документации Конкурса Заказчиком установлено, что "документы, указанные в подпунктах 18.1.2, 18.3.1, 18.3.2, 18.3.4 и 18.3.5 пункта 18 конкурсной документации Конкурса должны быть подписаны лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Претендента, или иным уполномоченным лицом и скреплены печатью Претендента", что нарушает часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
За разработку и утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно официальному письму Заказчика, ответственным за разработку конкурсной документации Конкурса является должностное лицо Заказчика А.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика А., выразившихся в разработке конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации.
Протокол по делу об административном правонарушении от 23.04.2010 N К-1201/09/АК198-10 составлен должностным лицом ФАС России в присутствии А. Также к материалам дела приобщены письменные объяснения А., согласно которым, при составлении конкурсной документации Конкурса им были учтены все нормы Закона о размещении заказов и ГОСТ Р 6.30-2003.
Вместе с тем, вина А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного А. административного правонарушения не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика А., разработавшего конкурсную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, части 4.2 статьи 7.30 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика А. нарушение части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении иных требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных указанной частью требований к оформлению заявки и, вследствие этого, разработке и утверждению конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Разработка и утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика А. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2010 г. N К-1201/09/АК198-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2010 г. N 17/14571) (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был