Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-1219/09/АК32-10, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии Заказчика Б., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион на проведение работ для нужд Заказчика (далее - Аукцион).
На участие в Аукционе поданы заявки участников размещения заказа - ООО <...> и ЗАО <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске к участию в торгах.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе участникам размещения заказа - ООО <...> и ЗАО <...> отказано в допуске к участию в Аукционе по причине "отсутствия лицензий, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вместе с тем, в документации об Аукционе не установлено требование Заказчика к участнику размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в Аукционе вышеуказанной лицензии.
В связи с этим, отсутствие в составе заявки на участие в Аукционе лицензии, предусмотренной подпунктом 8 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не может являться основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Также указанное основание для отказа в допуске к участию в торгах не предусмотрено исчерпывающим перечнем случаев отказа, установленным частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, отказ в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа - ООО <...> и ЗАО <...> по основаниям, не предусмотренным документацией об Аукционе и Законом о размещении заказов, является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе членом аукционной комиссии Заказчика являлся Б., который голосовал за отказ в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа - ООО <...> и ЗАО <...>.
Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии Заказчика Б. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место подписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1219/09/АК32-10 составлен должностным лицом ФАС России в присутствии защитника Б. по доверенности Ч., который по существу дела пояснил, что Б. принял решение об отказе в допуске ООО <...> и ЗАО <...> к участию в Аукционе.
Ч. также приобщены к материалам дела письменные объяснения, согласно которым, учитывая указанную ошибку, а также в связи с тем, что, в соответствии с пунктом 3 решения Комиссии ФАС России по делу N К-1219/09 от 24.12.2009 предписание не выдавалось, формально в действиях Б. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
<...>
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1219/09/АК32-10 явился защитник Б. по доверенности Ч., устно изложил доводы, указанные в письменных объяснениях.
Вина члена аукционной комиссии Заказчика Б. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина члена аукционной комиссии Заказчика Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия члена аукционной комиссии Заказчика Б., неправомерно отказавшего в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа - ООО <...> и ЗАО <...>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной максимальной цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 4.1 Раздела 1.2 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 80 654 590 (восемьдесят миллионов шестьсот пятьдесят четыре тысячи пятьсот девяносто) рублей 00 копеек. Учитывая, что один процент от указанной суммы составляет 806 545 рублей 90 копеек, налагаемый в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП на Б. не может превышать 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях члена аукционной комиссии Заказчика Б. нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа - ООО <...> и ЗАО <...>, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на члена аукционной комиссии Заказчика Б. в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа - ООО <...> и ЗАО <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2010 г. N К-1219/09/АК32-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 17/12801) (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был