Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-1199/09/АК33-10, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика А., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый конкурс для нужд Заказчика (далее - Конкурс).
Согласно подпункту 20.1 пункта 20 "Требование к обеспечению исполнения государственного контракта" раздела 1.2 Конкурсной документации установлено, что до подписания государственного контракта победитель конкурса должен представить обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной документации. Заказчик вправе установить, что обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается. В других случаях способ обеспечения исполнения контракта из указанных в части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов способов определяется самим участником конкурса самостоятельно.
Вместе с тем, согласно подпункту 6.2 "Обеспечение исполнения государственного контракта по итогам конкурса" раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации установлено, что обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде:
1. безотзывной банковской гарантии;
2. страхования ответственности по контракту;
3. перечисления в качестве обеспечения на расчетный счет заказчика денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в информационной карте конкурса.
Таким образом, в Конкурсной документации отсутствует положение, устанавливающее возможность выбора в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, такой формы как договор поручительства, что является нарушением части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Конкурсная документация утверждена должностным лицом Заказчика А.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика А. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
<...>
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации открытого Конкурса, а именно 30.10.2009.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1199/09/АК33-10 составлен 09.04.2010 должностным лицом ФАС России в присутствии защитника А. по доверенности Р., который по существу дела пояснил, что отсутствие в подпункте 6.2 "Обеспечение исполнения государственного контракта по итогам конкурса" раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации положения об обеспечении исполнения государственного контракта в виде договора поручительства, предусмотренного частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов, является исключительно технической ошибкой.
Р. также приобщены к материалам дела письменные объяснения, согласно которым, принимая во внимание указанную ошибку, но учитывая, что, ни одним из участников Конкурса не было представлено обеспечение исполнения обязательств в виде договора поручительства, хотя формально в действиях А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, фактически, действиями, выразившимися в утверждении А. Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не были нарушены ничьи права и интересы.
<...>
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1199/09/АК33-10 явился защитник А. по доверенности Р., устно изложил доводы, указанные в письменных объяснениях.
Вместе с тем, вышеуказанные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно подпункту 20.1 пункта 20 "Требование к обеспечению исполнения государственного контракта" раздела 1.2 Конкурсной документации установлено, что до подписания государственного контракта победитель конкурса должен представить обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной документации. Заказчик вправе установить, что обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается. В других случаях способ обеспечения исполнения контракта из указанных в части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов способов определяется самим участником конкурса самостоятельно.
Вместе с тем, согласно подпункту 6.2 "Обеспечение исполнения государственного контракта по итогам конкурса" раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации установлено, что обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде:
1. безотзывной банковской гарантии;
2. страхования ответственности по контракту;
3. перечисления в качестве обеспечения на расчетный счет заказчика денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в информационной карте конкурса.
Таким образом, в Конкурсной документации отсутствует положение, устанавливающее возможность выбора в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, такой формы как договор поручительства, что является нарушением части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов.
Вина должностного лица Заказчика - А. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина должностного лица Заказчика А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика А., выразившиеся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика А. нарушение части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика - А. в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2010 г. N К-1199/09/АК33-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 17/12802) (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был