Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 16.04.2010 N К-587/09/АК259-10 в отношении должностного лица Заказчика Я., по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренна частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион N 4 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ для нужд Заказчика (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с разделом IV "Технической части" документации об Аукционе, подробное ознакомление с проектными материалами по предмету контракта проводится в КППК <...>."
Вместе с тем, проектные материалы по объекту не размещены на официальном сайте <...>.
Таким образом, отсутствие в документации об Аукционе, а также в публичном доступе полного объема информации об объемах работ, подлежащих выполнению, является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и не позволяет участнику размещения заказа должным образом сформировать его аукционное предложение в соответствии с потребностями Заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
В подпункте 4.1. пункта 2 формы 3 "Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)" раздела V документации об аукционе к участникам размещения заказа установлено требование о представлении сведений о сроке предоставления гарантий качества, что нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность.
Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика Я.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика - Я., утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе, а именно: 18.08.2009
Протокол об административном правонарушении от 02.06.2010 по делу об административном правонарушении N К-587/09/АК259-10 составлен должностным лицом ФАС России в отсутствии Я. Подтверждение о надлежащим уведомлении Я. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу об административном правонарушении N К-587/09/АК259-10 в деле имеется.
<...>
На рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 16.04.2010 N К-587/09/АК259-10, Я., защитники Я. не явились. Подтверждением о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.04.2010 N К-587/09/АК259-10 является уведомление о вручении заказного письма с уведомлением, содержащего в себе копию определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.04.2010 N К-587/09/АК259-10.
Вина Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Я. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика - Я., утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, постановила:
Признать в действиях должностного лица Заказчика Я, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, нарушение части 2 статьи 34 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
Наложить на должностное лицо Заказчика Я. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2010 г. N К-587/09/АК259-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2010 г. N 17/22177) (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был