Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением возбужденного определением от 30.03.2010 N К-787/09/АК193-10 в отношении члена аукционной комиссии Заказчика К., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей не общего пользования объектов Заказчика.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае, если его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе раздела 1 документации об Аукционе в случае, если участник размещения заказа планирует принять участие в Аукционе по нескольким или всем лотам, он должен подготовить заявку на участие в Аукционе на каждый такой лот отдельно.
Участник размещения заказа ООО <...> подало одну заявку на все лоты.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.09.2009 N 914-09/18.1жд заявка на участие в конкурсе ООО <...> допущена аукционной комиссией Заказчика к участию в Аукционе по всем лотам.
Таким образом, заявка на участие в Аукционе ООО <...> не соответствует требованиям документации об Аукционе, следовательно, она необоснованно была допущена к участию в Аукционе по всем лотам, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
За нарушение порядка отбора участников аукциона частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность членов аукционной комиссии.
Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.09.2010 N 914-09/18.1жд подписан членом аукционной комиссии Заказчика К.
Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии Заказчика К., выразившихся в нарушении порядка отбора участников Аукциона, а именно в необоснованном допуске участника размещения заказа, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а именно 06.09.2009.
Местом совершения правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
<...>
На составление и подписание протокола об административном правонарушении К. не явился, доказательства его надлежащего уведомления о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении в деле имеются.
На рассмотрение дела об административном правонарушении К. не явился, доказательства его надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в деле имеются.
Вина члена аукционной комиссии Заказчика К. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии Заказчика К., выразившихся в нарушении порядка отбора участников Аукциона, а именно в необоснованном допуске участника размещения заказа, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Постановила:
1. Признать в действиях члена аукционной комиссии Заказчика К. нарушение части 2 статьи 12 закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП нарушение членом единой комиссии государственного заказчика порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный контракт влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
3. Наложить на члена аукционной комиссии Заказчика К. штраф в размере 30 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2010 г. N К-787/09/АК193-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2010 г. N 17/18560) (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был