Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 14.04.2010 N К-798/09/АК234-10 в отношении члена аукционной комиссии Уполномоченного органа И., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Уполномоченным органом проводился открытый аукцион "На право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов, расходных материалов и изделий медицинского назначения для муниципальных учреждений здравоохранения ..." (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.09.2009 (далее - Протокол) ЗАО <...> отказано в допуске к участию в Аукционе по лотам NN 20, 24 в связи с непредставлением документов, предусмотренных документацией об Аукционе, а именно документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Согласно разделу "Для участия в аукционе участники должны представить следующие документы, заверенные в установленном порядке (для каждого лота отдельно)" документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель).
Вместе с тем, ЗАО <...> составе заявок на участие в Аукционе по лотам NN 20, 24 представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно выписки из протокола общего собрания акционеров N <...>. Указанные выписки содержат сведения о решении общего собрания акционеров ЗАО <...> о продлении полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа без доверенности на 2009 год.
Таким образом, Аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала ЗАО <...> в допуске к участию в Аукционе по лотам NN 20, 24, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников Аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе за отказ члена аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно Протоколу, И., являясь членом аукционной комиссии, голосовала за отказ в допуске участника размещения заказа ЗАО <...> к участию в Аукционе.
Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.09.2009, в котором зафиксирован отказ в допуске участника размещения заказа ЗАО <...> к участию в Аукционе.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Протокола, а именно 04.09.2009, 09 часов 30 минут.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N К-798/09/АК234-10 И. не явилась. Доказательства надлежащего уведомления в деле имеются.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, является формальным и предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа.
Вина члена аукционной комиссии Уполномоченного органа И. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина члена аукционной комиссии Уполномоченного органа И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии Уполномоченного органа И., отказавшей в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа ЗАО <...> по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Постановила:
1. Признать в действиях члена аукционной комиссии Уполномоченного органа И., отказавшей в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации, нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП за отказ члена аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 24 - 45 841 рубль 00 копеек, по лоту N 20 - 36 997 рублей 00 копеек. Совокупная максимальная цена контрактов по лотам N 20, N 24 составляет 82 838 рубля 00 копеек, 1% которой составляет 828 рублей 38 копеек.
Следовательно, размер штрафа составляет 5000 рублей.
2. Наложить на члена аукционной комиссии Уполномоченного органа И. штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2010 г. N К-798/09/АК234-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2010 г. N 17/23364) (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был