Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 22.12.2009 N К-1012/09/1070-09 в отношении должностного лица Заказчика Ч., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг для нужд Заказчика (далее - Конкурс).
В соответствии с приложением N 1 "Техническое задание" к государственному контракту конкурсной документации предметом размещения заказа являются, в том числе, услуги гостиниц и ресторанов, транспортное обслуживание, поставка канцтоваров.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг), включенных в общероссийский классификатор видов экономической деятельности продукции и услуг под кодами 5500000 (Услуги гостиниц и ресторанов), 6300000 (Услуги транспортные вспомогательные и дополнительные; услуги в области туризма и экскурсий) и 3690000 (Готовые изделия, не включенные в другие группировки) должны размещаться путем проведения торгов в форме аукциона.
В связи с тем, что в предмет государственного контракта входят услуги включенные в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, Заказчик выбрал неправильный способ размещения заказа как конкурс, что является нарушением части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведение торгов в форме аукциона, частью 2 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с полученной надлежащим образом заверенной копией Конкурсной документации, Конкурсная документация утверждена должностным лицом Заказчика Ч.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Ч. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
<...>
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации открытого Конкурса, а именно 17.09.2009.
Протокол об административном правонарушении от 15.03.2010 по делу об административном правонарушении N К-1012/09/1070-09 составлен должностным лицом ФАС России и подписан защитником Ч. по доверенности Л. Л. представлены письменные объяснения как защитника по доверенности, в соответствии с которыми он соглашается с вменяемым правонарушением.
<...>
На рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 22.12.2009 N К-1012/09/1070-09, Ч., защитники Ч. не явились. Подтверждением о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.12.2009 N К-1012/09/1070-09 является отметка о вручении защитнику по доверенности от Ч. Л. протокола от 15.03.2010 по делу об административном правонарушении NК-1012/09/1070-09, сделанная в день составления указанного протокола.
Вина Ч. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП доказана и подтверждается материалами дела.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика Ч., принявшего решение о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведение торгов в форме аукциона, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, частью 2 статьи 7.29 КоАП, постановил:
Признать в действиях должностного лица Заказчика Ч., принявшего решение о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведение торгов в форме аукциона, нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП (Принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона).
Наложить на должностное лицо Заказчика Ч. штраф в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2010 г. N К-1012/09/1070-09 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2010 г. N 17/8580) (Извлечение)
Текст письма официально опубликован не был