Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-1135/09/АК289-10, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика А., по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой связи для нужд Заказчика (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 14 раздела 2 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе, описание участниками размещения заказа поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик производится в соответствии с требованиями, указанными в техническом требовании на поставляемые товары, выполняемые услуги и по форме, приведенной в Части III указанной документации об Аукционе.
В соответствии с частью III "Технические требования" документации об Аукционе, победитель аукциона должен обеспечить сохранение текущей номерной емкости и номеров абонентов Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 07.07. 2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.
В соответствии с частью 7 статьи 26 Закона о связи, оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Учитывая изложенное, установление данного требования приводит к ограничению числа участников размещения заказа и является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика А.
<...>
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика - А., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно: 29.10.2009.
<...>
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N К-1135/09/АК289-10 явился А., который по существу дела пояснил, что документация об Аукционе разработана и утверждена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, прошла при этом все необходимые внутренние согласования как правового подразделения, так и отдела размещения заказов.
А. также приобщены к материалам дела письменные объяснения, согласно которым, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Фактически согласившись с требованиями, установленными в документации об Аукционе, ОАО <...> обязано было предоставить заявку в соответствии с установленными требованиями.
<...>
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1135/09/АК289-10 явился А. и устно изложил доводы, указанные в письменных объяснениях.
Вместе с тем, данные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 14 раздела 2 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе, описание участниками размещения заказа поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик производится в соответствии с требованиями, указанными в техническом требовании на поставляемые товары, выполняемые услуги и по форме, приведенной в Части III указанной документации об Аукционе.
В соответствии с частью III "Технические требования" документации об Аукционе, победитель аукциона должен обеспечить сохранение текущей номерной емкости и номеров абонентов Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о связи регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.
В соответствии с частью 7 статьи 26 Закона о связи, оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Учитывая изложенное, установление данного требования приводит к ограничению числа участников размещения заказа и является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица Заказчика - А. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении N К-1135/09/АК289-10, документацией об Аукционе.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного А. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика - А., выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях исполняющего на момент совершения административного правонарушения обязанности должностного лица Заказчика А. нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика - А. в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2010 г. N К-1135/09/АК289-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2010 г. N 17/25728) (Извлечение)
Текст письма официально опубликован не был