Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 23.04.2010 N К-1130/09/АК295-10 в отношении должностного лица Заказчика А., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила
Заказчиком проводился открытый конкурс на проведение работ для нужд Заказчика (далее - Конкурс).
Согласно части 2.1 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
<...>
Установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по данному подкритерию позволяет присвоить максимальное количество баллов только <...> по сути, тому участнику размещения заказа, который имеет опыт выполнения работ исключительно для Заказчика.
Таким образом, Заказчик, утвердив конкурсную документацию, устанавливающую критерии оценки заявок в зависимости от наличия у участников размещения заказа большего опыта выполнения указанных работ, установив тем самым требования к квалификации участников размещения заказа, а также требования к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников, нарушил части 2.1, 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 5.1 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и принятия решения о признании участника конкурса победителем" раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации одним из подкритериев в рамках вышеуказанного критерия является "профессиональный и технологический уровень возможности исполнения Исполнителем работ, определенных Техническим заданием".
Содержанием данного критерия является наличие в организации разработчиков, инженеров и других специалистов, что предполагает предоставление справки, заверенной генеральным директором компании-претендента, о наличии в штате компании-претендента разработчиков (программистов, системных аналитиков и др.), инженеров и иных специалистов, принимающих участие в реализации проектов разработки, внедрения и сопровождения технических решений и программных средств для нужд Заказчика (с приложением копий трудовых книжек специалистов).
Таким образом, утверждение Заказчиком конкурсной документации, устанавливающей требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения квалификации участника размещения заказа информации о наличии в штате компании-претендента специалистов, обладающих опытом исключительно в сфере выполнения работ для нужд Заказчика, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, и является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада(депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной документации. Заказчик вправе установить, что обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается. В других случаях способ обеспечения исполнения контракта из указанных способов определяется самим участником конкурса самостоятельно.
Подпунктом 20.1 пункта 20 "Требование к обеспечению исполнения государственного контракта" раздела 1.2 конкурсной документации предусмотрено, что до подписания государственного контракта победитель конкурса должен представить обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
В подпункте 6.2 "Обеспечение исполнения государственного контракта" пункта 6 "Заключение государственного контракта по итогам конкурса" раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации Заказчиком установлено, что "обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде:
1. безотзывной банковской гарантии;
2. страхования ответственности по контракту;
3. перечисления в качестве обеспечения на расчетный счет заказчика денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в Информационной карте конкурса".
Таким образом, Заказчик, утвердив конкурсную документацию, в которой отсутствует положение, устанавливающее возможность выбора в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, такую форму как договор поручительства, нарушил часть 4 статьи 29 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Конкурсная документация утверждена должностным лицом Заказчика - А.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика А., выразившихся в утверждении конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место утверждения конкурсной документации.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N К-964/09/АК223-10 защитник должностного лица Заказчика А. по доверенности - М., поддержал доводы, изложенные в объяснениях в протоколе по делу об административном правонарушении N К-1130/09/АК295-10 от 12.05.2010, а именно согласился с вменяемым административным правонарушением и признал вину должностного лица Заказчика А.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, является формальным и предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся и нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа.
Вина должностного лица Заказчика А. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика А., утвердившего конкурсную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика - А., утвердившего конкурсную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика - А. штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2010 г. N К-1130/09/АК295-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2010 г. N 17/16689) (Извлечение)
Текст письма официально опубликован не был