Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 30.03.2010 по делу N К-1111/09/АК197-10 в отношении должностного лица Заказчика Т., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг для нужд Заказчика (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса должно содержать предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В извещении о проведении открытого Конкурса, размещенном Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сведения об объеме выполняемых работ, оказываемых услуг определяются в соответствии с частью III Конкурсной документации. Однако в "Техническом задании" части III Конкурсной документации не содержатся сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Конкурсная документация, размещенная Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не содержит требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, а извещение о проведении открытого конкурса не содержит сведения об объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.
За утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Конкурсная документация утверждена должностным лицом Заказчика Т.
В связи с вышеизложенным, в действиях должностного лица Заказчика - Т. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации, а именно 06.10.2009.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1111/09/АК197-10 составлен 13.05.2010 должностным лицом ФАС России в присутствии представителя Т. - Р. по доверенности. Р. представлены письменные объяснения, которые приобщены к материалам дела. В объяснениях указано, что исходя из характера и специфики работ и услуг, выполнение которых предусмотрено техническим заданием Конкурса, Заказчик установил в конкурсной документации всевозможные качественные показатели, а также объем работ и услуг.
При этом согласно объяснениям, объем работ и услуг определяется Заказчиком согласно правилам русского языка, т.е. по одной из позиции "организация и проведение конференции с участием представителей экспертного сообщества, федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления", участие в конференции должно принять как минимум по 9 представителей экспертного сообщества, представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, (т.е. по одному соответствующему представителю из каждого федерального округа) и как минимум 2 представителя федеральных органов государственной власти. Как указано в объяснении, формулировка "выступлений экспертов" во множественном числе определяется согласно правилам русского языка и подразумевает как минимум 2 экспертов, что является достаточным показателем.
Вместе с тем, указанный довод не может быть принят во внимание, поскольку Конкурсная документация не содержит сведений о предмете государственного контракта с указанием объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Таким образом, вина Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП доказана и подтверждается материалами дела.
<...>
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель Т. по доверенности от С., и представитель Т. по доверенности Р. устно изложили доводы, указанные в письменных объяснениях.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как не соответствуют нормам Закона о размещении заказов и не опровергают факта допущенного правонарушения.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика - Т. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, совершение которого влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика Т. нарушение пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика Т., в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2010 г. N К-1111/09/АК197-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2010 г. N 7/18179) (Извлечение)
Текст письма официально опубликован не был