Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 2 июня 2008 г. N КА-А40/3360-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2008 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Никопольские ферросплавы" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 1 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 20.07.2006 г. N 02/03-01.
Определением от 08.06.2007 г. Арбитражного суда г. Москвы к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "ОНП".
Решением от 11.09.2007 г. Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 22.01.2008 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленное обществом требование удовлетворено.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой излагается просьба решение и постановление судебных инстанций отменить, в удовлетворении заявленного обществом требования отказать. В обоснование чего приводятся доводы о том, что заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям ст.ст. 169, 171, 172 НК РФ.
Доводы кассационной жалобы проверены в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, на основании ч. 3 ст. 284 АПК РФ при наличии доказательств их надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства.
Отзывы на кассационную жалобу заявителем и третьим лицом не представлены.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами, обществом в Инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за март 2006 г., а также пакет документов в соответствии со ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), по результатам камеральной налоговой проверки которых Инспекцией вынесено оспариваемое решение, которым обществу отказано в применении налоговых вычетов; доначислен НДС; взыскан штраф в размере 20 процентов от неуплаченного налога; предложено внести необходимые исправления и дополнения в бухгалтерский учёт.
Суды установили обстоятельства, которые послужили основанием для вынесения налоговым органом оспариваемого решения, проверили законность выводов налогового органа и признали их необоснованными, не соответствующими положениям законодательства о налогах и сборах, регулирующим спорное правоотношение.
Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно в соответствии с положениями ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод по делу.
Согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 ст. 171 НК РФ.
Удовлетворяя требования заявителя, суды обоснованно исходили из того, что заявителем в налоговый орган и в материалы дела представлены: договор с ООО "ОНП" (далее - таможенный брокер); счёт-фактура N 267 от 31.03.2006 г., без НДС, выставленный на оплату таможенным брокером в адрес заявителя за НДС, уплаченный таможенным органам (в том числе за таможенные сборы) с приложением акта выполненных работ; платежные поручения, подтверждающие предоплату таможенных платежей заявителем в адрес таможенного брокера; счета-фактуры за март 2006 г., в том числе НДС, выставленные на оплату таможенным брокером в адрес заявителя за оказанные услуги в марте 2006 г. (в том числе ж/д тарифа, СВХ) с приложением актов выполненных работ; платежные поручения, подтверждающие оплату заявителем услуг предоставляемых таможенным брокером в полном объеме (в том числе ж/д тарифа, СВХ); акт сверки, отражающий получение предоплаты таможенным брокером за март 2006 г. в полном объеме; копии ГТД на товар, ввезённый в марте 2006 г. Данным документам судом в соответствии со ст. 71 АПК РФ дана оценка как достоверным, допустимым и относимым доказательствам.
Кроме того, судами указано, что ООО "ОНП" в материалы дела представлены письма Белгородской таможни от 12.07.2007 г. N 14-20/12325 и от 18.07.2007 г. N 14-20/12766, подтверждающие уплату НДС и таможенных платежей по каждой ГТД, которым судом также дана оценка как достоверным, допустимым и относимым доказательствам.
С учётом изложенного, по правильному выводу судов обществом соблюдены все необходимые условия для использования вычетов по НДС в заявленной сумме, посредством представления, как в Инспекцию, так и в суд, пакета документов в соответствии со ст.ст. 169, 171, 172 НК РФ.
Доводы кассационной жалобы о том, что: не представляется возможным подтвердить сумму налога, фактически уплаченную обществом таможенному брокеру в разрезе каждой ГТД со ссылкой на неправильное ведение заявителем книги покупок; представленные заявителем счета-фактуры не соответствуют требованиям ст. 169 НК РФ; товар по части ГТД не оприходован, а вычеты по данному товару налогоплательщиком приняты в полном объеме, что является нарушением требований ст.ст. 171, 172 НК РФ; общество является участником схем, направленных на неправомерное возмещение из бюджета НДС, в качестве дополнительного звена в товарных потоках и расчётах за продукцию с целью усложнения выявления этих схем, а также на уклонение от уплаты НДС - являются позицией налогового органа, приводились им ранее, были предметом оценки судов при разрешении спора и получили надлежащую правовую оценку.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.
Как указано судами, налоговым органом доказательств, свидетельствующих о направленности деятельности заявителя на получение необоснованной налоговой выгоды не представлено.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
Повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается в качестве повода для отмены судебных актов, поскольку направлено на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции, определенные ст. 287 АПК РФ.
Иная оценка налоговым органом установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
С Инспекции в соответствии с п.п. 12. п. 1 ст. 333.21 НК РФ подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1 000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 11 сентября 2007 г. Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 22 января 2008 г. Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-16964/07-129-100 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 1 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 1 по г. Москве в доход федерального бюджета гос. пошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1 000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 июня 2008 г. N КА-А40/3360-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании