Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 17 мая 2010 г. N 45-010-21
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Магомедова М.М.,
судей Ворожцова С.А., Скрябина К.Е.,
при секретаре Кошкиной А.М.,
рассмотрела в судебном заседании кассационные жалобы осужденного Комшилова Е.В. и адвоката Буслаева Ю.А. на приговор Свердловского областного суда от 21 января 2010 года, которым Комшилов Е.В., судимый:
1) 15.11.2004 по ст. 119 УК РФ к 1 году лишения свободы, условно с испытательным сроком на 2 года. 29.08.2006 условное осуждение отменено, наказание обращено к исполнению. Освобожден 28.08.2007 по отбытии наказания.
2) 17.03.2008 по п. "б" ч. 2 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы. Освобожден 16.09.2008 по отбытии наказания, осужден по п.п. "а, к" ч. 2 ст. 105 УК РФ к 19 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Постановлено взыскать с Комшилова Е.В. в пользу Л. в возмещение имущественного вреда - ... рублей, в счет возмещения морального вреда - ... рублей; в пользу Л. в счет возмещения морального вреда - ... рублей.
Решена судьба вещественных доказательств по делу.
Комшилов признан виновным в совершении убийства двух лиц, с целью сокрытия другого преступления.
Преступление совершено 9 марта 2009 года в при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
Заслушав доклад судьи Скрябина К.Е., объяснения осужденного Комшилова Е.В. и выступление адвоката Каневского Г.В., поддержавших доводы кассационных жалоб, мнение прокурора Погореловой В.Ю., полагавшей приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия установила:
в кассационных жалобах осужденный Комшилов Е.В. оспаривает причастность к совершенному преступлению. Приводит доводы о том, что явку с повинной и показания в ходе предварительного следствия давал под давлением сотрудников милиции, при допросах адвокат не присутствовал.
Выражает несогласие с показаниями свидетелей К. и П..
Ссылается на отсутствие следов крови на одежде, на наличие родственников и знакомых, которые указывают о причастности другого лица. Оспаривает обоснованность удовлетворения исковых требований потерпевших. Просит отменить приговор;
адвокат Буслаев Ю.А. в кассационной жалобе считает приговор суда подлежащим отмене, поскольку его виновность не доказана. Ссылается на показания свидетеля Б. о том, что Комшилов спал, на заявления осужденного об оказании на него давления при получении явки с повинной.
Обращает внимание на то, что изложенные в явке с повинной сведения имеют противоречия, а также на поведение Комшилова, который не принял мер к сокрытию следов преступления.
В своих возражениях государственный обвинитель Соколов Д.С. считает, что доводы жалоб не подлежат удовлетворению.
Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия находит приговор суда законным и обоснованным.
Виновность осужденного в совершении убийства Л. и Я. подтверждена совокупностью исследованных и проверенных в судебном заседании доказательств, содержание и анализ которых приведен в приговоре.
Доводы кассационных жалоб о непричастности осужденного к совершенному преступлению, нельзя признать обоснованными.
В ходе предварительного следствия осужденный составил явку с повинной и давал подробные показания о том, что в ходе ссоры, возникшей по поводу высказываний Л. о продаже найденных им наручных часов, он схватил со стола нож, которым ударил несколько раз Л. а затем, опасаясь, что ее мать сообщит о случившемся в милицию, ударил ножом и Я. (т. 3 л.д. 61-65, 71-74, 75-76, 91-94).
Свои показания осужденный подтвердил при проведении проверки показаний на месте (т. 3 л.д. 78-89).
По заключению биологической и молекулярно - генетической экспертизы на одном из окурков сигарет, изъятом с места происшествия, обнаружена слюна, принадлежащая Комшилову (т. 3 л.д. 40-45).
В ходе предварительного следствия был изъят и приобщен к материалам дела нож, который по показаниям свидетелей П. и Б. был обнаружен в квартире П. где находился Комшилов.
По заключениям экспертиз на клинке ножа обнаружена кровь, которая произошла от нескольких лиц, в том числе от Комшилова, Я. и Л.; колото - резаные раны на трупах Я. и Л. могли быть причинены клинком данного ножа; смерть Л. наступила от пяти колото - резаных ран грудной клетки и живота, осложнившихся геморрагическим шоком, гемотораксом; смерть Я. наступила от двух колото - резаных ран передней поверхности грудной клетки справа в проекции второго межреберья и в проекции пятого межреберья, проникающих в плевральную полость, с повреждением аорты, левого предсердия сердца, правого легкого, пищевода, сердечной сорочки, осложнившихся гемотораксом.
Из показаний свидетеля К. следует, что ночью Комшилов уходил из квартиры П. вслед за Л. а утром рассказал о совершении им убийства Л. и ее матери.
Уличающие доказательства получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой и обоснованно признаны достоверными, а в своей совокупности достаточными для вывода о виновности Комшилова.
Оснований для оговора осужденного со стороны свидетелей не имеется.
Противоречия в показаниях свидетелей Б. и Ч. о времени ухода Л. из квартиры П., а также в показаниях осужденного в ходе предварительного следствия о месте сокрытия ножа, получили надлежащую оценку в приговоре. Ссылки кассационных жалоб об отсутствии следов крови на одежде осужденного, заявления осужденного о причастности другого лица к совершению преступления, в силу вышеизложенных доказательств, не ставят под сомнение обоснованность вывода суда.
Оценив исследованные доказательства в своей совокупности, суд первой инстанции сделал правильный вывод о виновности Комшилова, мотивировал такой вывод, отвергая версию осужденного в суде о непричастности к совершению преступления.
Нарушений норм уголовно-процессуального законодательства, влекущих отмену приговора, не допущено. Заявления осужденного об оказании на него давления были проверены в судебном заседании. Вопреки доводам кассационных жалоб показания в ходе предварительного следствия даны Комшиловым после разъяснения процессуальных прав и с участием адвоката, протокол явки с повинной подписан без замечаний.
Квалификация действий осужденного по п.п. "а, к" ч. 2 ст. 105 УК РФ является правильной, мотивы и цели действий осужденного судом первой инстанции установлены верно, с учетом имеющихся доказательств.
Наказание осужденному назначено с учетом всех влияющих на его назначение обстоятельств.
Гражданские иски по компенсации морального вреда и возмещению расходов на погребение рассмотрены в соответствии с положениями ст.ст. 151, 1094, 1101 ГК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Свердловского областного суда от 21 января 2010 года в отношении Комшилова Е.В. оставить без изменения, а кассационные жалобы осужденного Комшилова Е.В. и адвоката Буслаева Ю.А. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Магомедов М.М. |
Судьи |
Ворожцов С.А. |
|
Скрябин К.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 17 мая 2010 г. N 45-010-21
Текст определения официально опубликован не был