Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 17 июня 2002 г. N 15-О02-15
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ в составе:
председательствующего Свиридова Ю.А.,
судей Тонконоженко А.И. и Семенова Н.В.
рассмотрела в судебном заседании 17 июня 2002 года дело по кассационным жалобам осужденного Кельгаева С.Н., адвоката Бегеева В.А. на приговор Верховного Суда Республики Мордовия от 17 января 2002 года, которым
Кельгаев С.Н.,
несудимый,
осужден по ст. 105 ч. 2 п. "и" УК РФ на 13 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По настоящему делу также осужден Леонтьев A.B., приговор в отношении которого не обжалован и не опротестован.
Заслушав доклад судьи Тонконоженко А.И., заключение прокурора Мурдалова Т.А., полагавшего приговор оставить без изменения, судебная коллегия установила
Кельгаев признан виновным в умышленном причинении смерти Б. из хулиганских побуждений.
Преступление совершено 18 июня 2001 года ... при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В судебном заседании Кельгаев виновным себя не признал, а в кассационной жалобе просит об отмене приговора, прекращении дела, ссылаясь на то, что его осуждение основано лишь на показаниях потерпевших К., А., чьи показания считает противоречивыми. Утверждает, ударов ножом потерпевшему он не наносил и ножа у него вообще не было. Суд не учел показаний свидетелей, показавших, что они не видели у него ножа.
Указывает, в ходе предварительного следствия делу допущены нарушения уголовно-процессуального закона.
В кассационной жалобе адвокат Бегеев В.А. просит об отмене приговора в отношении Кельгаева, направлении делал на дополнительное расследование, ссылаясь на то, что органами предварительного следствия доказательства собраны с нарушениями уголовно-процессуального закона. Дело рассмотрено без потерпевшей К., чьи показания не последовательны и опровергаются другими доказательствами.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия находит приговор законным и обоснованным.
Вина Кельгаев в умышленном причинении смерти Б. из хулиганских побуждений подтверждена протоколом осмотра места происшествия, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертиз, другими исследованными в суде и приведенными в приговоре доказательствами, которым: суд дал правильную оценку.
Доводы Кельгаева о том, что ножа у него вообще не было, и удара ножом потерпевшему он не наносил, судом были тщательно проверены и обоснованно признаны несостоятельными. В приговоре приведены убедительные мотивы, по которым суд пришел к такому выводу.
У суда не было оснований сомневаться в достоверности уличающих показаний потерпевшего А., подтвердившего, что именно у Кельгаева был нож, который он неожиданно вытащил и стал им размахивать. Когда из торгового павильона выбежал Б. и подошел к ним, Кельгаев ударил ножом в грудь Б.
Показания А. согласуются и с показаниями потерпевшей К., из которых также следует, что нож был именно у Кельгаева, который размахивал этим ножом перед А., а когда она попросила Б. остановить драку и Б. вышел, именно Кельгаев резко нанес один удар ножом в грудь Б.
Эти же показания потерпевшая подтвердила на очной ставке и с Кельгаевым, и с Леонтьевым. Ввиду невозможности явки в судебное заседание, ее показания данные в ходе предварительного следствия, судом были тщательно исследованы и им дана правильная оценка. У суда не было оснований сомневаться в достоверности показаний К., которая еще до возбуждения уголовного дела, сразу же после случившегося сообщила Л., К., что именно Кельгаев нанес удар ножом Б.
Указанные свидетели, а также свидетель С. подтвердили правильность показаний К.
Их показания согласуются и с заключением судебно-медицинской экспертизы, из которой следует, что смерть Б. наступила от остановки сердечной деятельности вследствие сдавления сердца в полость сердечной сорочки кровью, вызванного одиночным колото-резаным ранением груди с повреждением сердца.
По делу с достоверностью установлено, что Б. вообще не участвовал в конфликте, а по просьбе К. попытался разнять дерущихся, при этом Кельгаев из хулиганских побуждений нанес ему удар ножом в жизненно важную часть тела-грудь смертельно ранив потерпевшего.
При таких обстоятельствах суд дал правильную и правовую оценку содеянного Кельгаевым.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговор по делу не допущено.
При назначении наказания Кельгаеву судом в полной мере учтены, как общественная опасность содеянного, так и данные о личности осужденного, все смягчающие его наказание обстоятельства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 339 УПК РСФСР, судебная коллегия определила
приговор Верховного Суда Республики Мордовия от 17 января 2002 года в отношении Кельгаева С.Н. оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий |
Свиридов Ю.А. |
Судьи |
Тонконоженко А.И. |
|
Семенов Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 17 июня 2002 г. N 15-О02-15
Текст определения официально опубликован не был