Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 ноября 2010 г. N КА-А40/14084-10 по делу N А40-35097/10-106-172
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.
судей Долгашевой В.А., Туболец И.В,
при участии в заседании:
от заявителя: Легостаев А.В., доверенность N 596 от 05.10.2010
от заинтересованного лица: Климова Г.Ю., доверенность от 19.10.2010 N ММВ-29-7/457,
рассмотрев16 ноября 2010 г. в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на постановление от 23 августа 2010 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Захаровым С.Л., Свиридовым А., по заявлению ОАО "Русь-Банк" о признании незаконным решения к Федеральной налоговой службе, установил:
Открытое акционерное общество "Русь-Банк" (далее - общество, банк) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной налоговой службы (далее - инспекция), оформленного письмом от 04.03.2010 N 2-6-14/0070@, о запрете проведения стимулирующей лотереи "Кредит с видом на море".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 1 июня 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд исходил из того, что решение налогового органа основано на нормах действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2010 года решение суда первой инстанции было отменено, требования банка удовлетворены. Суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что оспариваемое решение не соответствует требованиям Федерального закона от 02.12.1990 "О банках и банковской деятельности", Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон). В части нарушение прав банка согласился с его доводами о том, что нарушается его право на лотерею, которую банк собирался использовать в целях рекламы своей деятельности.
Федеральная налоговая служба обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, полагает, что выводы суда апелляционной инстанции о нарушении прав общества не соответствуют материалам дела.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель инспекции доводы кассационной жалобы поддержал, а представитель банка возражал против её удовлетворения.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность постановления апелляционного суда в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к его отмене.
Предметом проверки судов двух инстанций была законность решении инспекции, оформленного письмом от 04.03.2010 N 2-6-14/0070@ по результатам рассмотрения уведомления банка от 25.02.2010 N 0249-04-02 о проведении стимулирующей лотереи "Кредит с видом на море" с розыгрышем призов.
Основанием к отказу в проведении лотереи послужило мнение Федеральной налоговой службы о то, что банкам запрещено организовывать и проводить стимулирующие лотереи, поскольку условие о розыгрыше призового фонда стимулирующих лотерей не может быть включено в договор банковского вклада, а привлечение Банками денежных средств физических лиц во вклады с розыгрышем призовых фондов стимулирующих лотерей противоречит ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
Проверяя законность данного решения, не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, апелляционный суд правильно исходил из следующего.
Пункт 1 статьи 6 Закона устанавливает, что разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Пункт 8 статьи 6 Закона предусматривает, что положения настоящей статьи не распространяются на стимулирующие лотереи.
Согласно статьи 7 Закона право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи.
Апелляционный суд установил, что данный порядок был соблюден банком, что не оспаривается и Федеральной налоговой службой. Оснований для отказа в проведении стимулирующей лотереи в соответствии с требованиями закона инспекцией не приведено.
Рассматривая доводы Федеральной налоговой службы о несоответствии лотереи Гражданскому кодексу РФ и Федеральному закону от 02.12.1990 "О банках и банковской деятельности" суд апелляционной инстанции правильно применив нормы права, указал на то, что факт заключения кредитных договоров с гражданами с розыгрышем призов не подпадает под действие установленного статьёй 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" запрета, поскольку проведение стимулирующей лотереи не может быть отнесено ни к производственной, ни к торговой, ни к страховой деятельности.
Доводы инспекции о ненарушении прав банка в области предпринимательской деятельности были предметом оценки суда апелляционной инстанции, суд установив, что проведение лотереи связано с привлечением внимание к деятельности банка, обоснованно посчитал, что оспариваемым ненормативным актом нарушаются права банка в области предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах, постановление принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2010 года по делу N А40-350977/10-106-172 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
В.А. Долгашева |
|
И.В. Туболец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 ноября 2010 г. N КА-А40/14084-10 по делу N А40-35097/10-106-172
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника