Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 ноября 2010 г. N КГ-А40/13780-10 по делу N А40-115804/09-89-800 Отказывая во взыскании задолженности по договору лизинга и удовлетворяя встречный иск, суд исходил из недействительности договора лизинга, поскольку он являлся для ответчика крупной сделкой и был заключен руководителем без согласия с собственником имущества предприятия

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ЗАО обратилось в суд с иском к государственному учреждению культуры (ГУК) о взыскании задолженности по лизинговым платежам по договору лизинга, заключенному между заявителем и ГУП-правопредшественником ответчика.

ГУК предъявило встречный иск о признании договора лизинга между ЗАО и ГУП недействительным, мотивируя это тем, что договор являлся для ГУП крупной сделкой и на его заключение требовалось согласие собственника предмета лизинга, которого нет.

Суд первой инстанции удовлетворил иск о взыскании задолженности частично, а встречный иск оставил без удовлетворения.

Апелляционный суд решение отменил, признав оспариваемый договор недействительным.

В обоснование доводов кассационной жалобы ЗАО сослалось на положения ГК РФ о том, что если полномочия лица или органа на совершение сделки ограничены и при ее совершении они вышли за пределы этих ограничений, сделка может быть признана судом недействительной. Но только лишь когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях.

Бремя доказывания этого обстоятельства лежит на ГУК, которое не предоставило доказательств, свидетельствующих о том, что он знал о таких ограничениях.

Данные доводы судом кассационной инстанции отклонены как несостоятельные, потому как направлены на переоценку имеющихся доказательств и установленных судом обстоятельств, что недопустимо в кассационной инстанции в силу требований АПК РФ.

Суд также указал на следующее.

Спорный договор лизинга на момент его заключения для ГУП являлся крупной сделкой.

Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Однако доказательств получения такого согласия не имеется, поэтому апелляционный суд пришел к правильному выводу о том, что этот договор лизинга является ничтожной сделкой.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 ноября 2010 г. N КГ-А40/13780-10 по делу N А40-115804/09-89-800


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника