Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 ноября 2010 г. N КА-А40/14528-10 по делу N А40-174543/09-142-1493
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Черпухиной В.А.
судей Бочаровой Н.Н., Коротыгиной Н.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Ульяновой О.И. - дов. N ДВ-10-00094 от 09.02.10
от ответчика Стрельцовой И.Г. - дов. от 30.09.2010,
рассмотрев 24.11.2010 в судебном заседании кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 на решение от 04.06.2010 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Дербеневым А.А., на постановление от 18.08.2010 Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Сафроновой М.С., Марковой Т.Т., Яковлевой Л.Г., по иску (заявлению) ОАО "РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод" об обязании произвести зачет к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5, установил:
открытое акционерное общество "РУСАЛ Красноярский Алюминиевый завод" (далее - Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об обязании МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 (далее - Инспекция, налоговый орган) отразить в карточке расчетов с бюджетом Общества данные уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2004 г., и произвести зачет переплаты по налогу на прибыль в сумме 706 771 977 руб., в том числе в федеральный бюджет в сумме 147 244 162 руб., в бюджет субъекта РФ 500 630 150 руб., в местный бюджет в сумме 58 897 665 руб. в счет погашения недоимки, установленной решениями от 31.10.2005 N 14-3, от 27.06.2005 N 227, от 29.06.2005 N 228.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2010, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2010, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Общества, возражавшего против отмены судебных актов по основаниям, указанным в них и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам камеральной налоговой проверки представленной заявителем 09.12.09 уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2004 год и в ответ на заявление о зачете образовавшейся переплаты по налогу в размере 706.771.977 руб. налоговым органом письмом от 11.12.2009 N 56-19-16/34476 сообщено о невозможности произвести зачет в связи с истечением трехлетнего срока подачи заявления.
Судами также установлено со ссылкой на материалы дела, что налоговая инспекция фактически подтвердила правильность и достоверность сведений, указанных обществом в представленной налоговой декларации, в том числе наличие переплаты по налогу на прибыль в указанном размере.
Удовлетворяя требования Общества, суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.
Налоговые органы в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Статьёй 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.
Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока (абз. 2).
Довод кассационной жалобы об отсутствии у заявителя права на применение налоговых вычетов, в связи с пропуском им трехлетнего срока с момента окончания налогового периода, был предметом рассмотрения судами обеих инстанций и признан неправомерным.
Судами также правомерно сделаны выводы об обоснованности требований заявителя об обязании налогового органа отразить в карточке расчетов с бюджетом (далее - КРСБ) данных уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2004 год, поскольку налоговый орган, осуществляя налоговое администрирование в отношении конкретного налогоплательщика, основываясь на неполных данных КРСБ, совершает действия, ущемляющие права и законные интересы налогоплательщика (выставляет требования об уплате налога, отражает в актах сверок либо в справках о расчетах с бюджетом неверные сведения о наличии недоимки по налогам). Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов выдаваемые в порядке ст. 32 НК РФ сведения о состоянии расчетов с бюджетом должны быть достоверными.
Судами на основании полного и всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов установлены имеющие значение для дела обстоятельства, правильно применены положения ст.ст. 21, 32, 78 НК РФ, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу пределов полномочий, установленных ч. 2 ст. 287 АПК РФ, оснований для переоценки обстоятельств, оцененных судами, и отмены судебных актов не имеется.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2010, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2010 оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Черпухина |
Судьи |
Н.Н. Бочарова |
|
Н.В. Коротыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 ноября 2010 г. N КА-А40/14528-10 по делу N А40-174543/09-142-1493
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника