Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АК 312-09, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика Л., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион на поставку продукции металлургической промышленности, лакокрасочной продукции, расходных материалов для нужд Заказчика (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1.1 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Вместе с тем, Заказчиком не размещен на официальном сайте протокол Аукциона, что является нарушением части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу открытого аукциона Аукцион был проведен 02.09.2008.
Вместе с тем, 09.09.2008 Заказчиком заключены государственные контракты, то есть на три дня раньше срока, установленного частью 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
Частью 1.2 статьи 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность должностного лица за нарушение сроков заключения государственного и муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Государственные контракты от 09.09.2008 со стороны Заказчика подписаны должностным лицом Заказчика Л.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник Л. по доверенности Т. и по существу указанного дела пояснил следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта.
В связи с этим, были подготовлены и подписаны Л. проекты государственных контрактов по лотам Аукциона. Указанные проекты контрактов были в течение трех рабочих дней переданы победителям Аукциона (далее - победители Аукциона).
Победители Аукциона, согласившись с условиями проектов контрактов, подписали и передали их Л. для регистрации в установленном заказчиком порядке.
Государственные контракты были переданы в Управление Заказчика для их регистрации в установленном порядке, где им были присвоены регистрационные номера.
Вместе с тем, заключенные и зарегистрированные контракты были переданы победителям Аукциона для исполнения не ранее 15.09.2008.
Указанные доводы защитника Л. не могут быть признанными обоснованными на основании следующего.
В соответствии с частью 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Заказчиком заключены государственные контракты от 09.09.2008, то есть до размещения на официальном сайте протокола аукциона и через семь дней с даты проведения Аукциона, следовательно с нарушением порядка, установленного частью 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
В связи с вышеизложенным, в действиях должностного лица Заказчика Л. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.2 статьи 7.32 КоАП, выразившийся в нарушении должностным лицом государственного заказчика сроков заключения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Местом совершения административного правонарушения является место подписания государственных контрактов от 09.09.2008 на выполнение государственного заказа на поставку продукции металлургической промышленности, лакокрасочной продукции, расходных материалов для нужд Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания государственных контрактов на выполнение государственного заказа на поставку продукции металлургической промышленности, лакокрасочной продукции, расходных материалов, а именно 09.09.2008.
Вина Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 КоАП доказана.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Также указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, так как подписание контракта ранее установленного законом срока существенно ограничивает права участника размещения заказа, связанные с защитой его прав и обжалованием действий Заказчика в уполномоченный орган.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.32 КоАП РФ, постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика Л., нарушение части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении должностным лицом государственного заказчика сроков заключения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 КоАП.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика Л. в соответствии с частью 1.2 статьи 7.32 КоАП штраф в размере 30 000 рублей за нарушение должностным лицом государственного заказчика сроков заключения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2009 г. N АК 312-09 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2009 г. N 17/17644) (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был