Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N П-122/09/АК 1043-09, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика Х. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион "Оборудование для РАПС" (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте.
27.03.2009 Заказчиком размещена на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) информация о проведении Аукциона.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычном слове "Оборудование" вместо русских букв "о", "а", "е" используются латинские буквы "о", "а", "е", что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования им предложения в соответствии с потребностями Заказчика.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 13 Положения ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляется на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа в русскоязычном слове "Оборудование" вместо русских букв "о", "а", "е" латинских букв "о", "а", "е" влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, части 1, 2 статьи 8, часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов, часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункт 13 Положения.
Согласно письму Заказчика, представленному в ФАС России, ответственным за размещение на Официальном сайте информации о проведении Аукциона, является должностное лицо Заказчика Х.
На момент совершения указанного деяния, а именно 27.03.2009, за размещение должностным лицом государственного заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 1 статьи 7.30 КоАП была предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Вместе с тем, протокол по данному делу об административном правонарушении составлен 15.12.2009.
22.08.2009 вступила в законную силу часть 1.4 статьи 7.30 КоАП, в следующей редакции.
За размещение должностным лицом государственного заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
На основании вышеизложенного, за указанное административное правонарушение подлежит применению санкция, предусмотренная частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Х., разместившей на Официальном сайте информацию о размещении заказа с нарушением требований законодательства о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона. Согласно реквизитам извещения о проведении Аукциона датой его размещения является 27.03.2009.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении Х. явилась, по существу дела пояснила что, система торгов Заказчика построена следующим образом. Все подразделения Заказчика присылают в комиссию по размещению заказов заявки в бумажном виде и по факсу. Документы сканируются, распознаются, убираются видимые ошибки, далее фразы из документов копируются и вставляются в извещения, публикуемые на Официальном сайте. При размещении информации на Официальном сайте не было никаких указаний на то, что в словах содержатся орфографические ошибки или латинские символы.
Х. также приобщены к материалам дела письменные объяснения, согласно которым данное нарушение является следствием технической ошибки, вызванной необходимостью обрабатывать большое количество документов.
На рассмотрении дела об административном правонарушении Х. устно изложила доводы, указанные в письменных объяснениях.
Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов установлены основные цели Закона о размещении заказов, а именно: расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения влекут за собой ограничение числа участников размещения заказов, ограничивают открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования им предложения в соответствии с потребностями Заказчика, влекут за собой существенное ограничение прав и законных интересов потенциальных участников размещения заказа, приводят к заключению государственного заказа с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина должностного лица Заказчика Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП доказана, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Вина должностного лица Заказчика Х. состоит в том, что она не выполнила установленных требований Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Х. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь статьями 1.7, 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика Х. нарушение части 1 статьи 1, части 1, 2 статьи 8, часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и пункта 13 Положения, выразившееся в ограничении количества участников размещения заказа путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика Х. в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2009 г. N П-122/09/АК 1043-09 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2009 г. N 17/47754) (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был