Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 18.08.2010 N К-658/09/АК441-10 в отношении должностного лица Заказчика Б., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта "Создание и внедрение программно-технического комплекса " (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 10 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
<...>
Вместе с тем, согласно расписке секретаря Единой комиссии Заказчика представителю ООО Р. отказано в присутствии на заседании Единой комиссии Заказчика по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе в связи с отсутствием ранее заказанного пропуска.
Р. в своих объяснениях показал, что 19.08.2009 он прибыл на заседание Единой комиссии Заказчика по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе с целью подать заявку, в соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов, т.е. непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Однако в присутствии на заседании Единой комиссии Заказчика по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе и подаче заявки на участие в Конкурсе отказано, в связи с необходимостью заказывать дополнительный пропуск на участие в указанной процедуре.
Кроме того, Р. пояснил, что заказывать дополнительный пропуск для подачи заявки на участие в Конкурсе не было необходимости, т.к. имел беспрепятственный пропуск в здание Заказчика.
Таким образом, Заказчиком нарушен порядок приема заявок на участие в Конкурсе, что является нарушением части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
За нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией порядка приема заявок на участие в конкурсе, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно информации, представленной Заказчиком по запросу ФАС России, должностным лицом Заказчика, ответственным за прием заявок на участие в Конкурсе, является секретарь Единой комиссии Заказчика, ведущий специалист-эксперт Заказчика - Б.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Б., нарушавшего порядок приема заявок на участие в конкурсе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
<...>
Временем совершения административного правонарушения является дата отказа в принятии заявки на участие в Конкурсе - 19.08.2010.
Протокол по делу об административном правонарушении подписан Б.
Б. представлены письменные объяснения, в которых он указывает, что в период размещения Конкурса замещал должность ведущего специалиста - эксперта и исполнял обязанности секретаря Единой комиссии Заказчика. В должностные обязанности, которого входило, в том числе прием заявок участников размещения заказа на участие в Конкурсе. Должностное лицо Заказчика Б. признает свою вину в инкриминируемом административном правонарушении полностью, указывает, что мотивом совершенного деяния явилось следствием произошедшего конфликта между Б. и представителем ООО Р., который находясь в здании Заказчика не имея специального пропуска для участия в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе хотел участвовать в указанной процедуре. В содеянном раскаивается.
А также, Б. заявлено письменное ходатайство о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в его отсутствии и просит направить копию вынесенного постановления по месту работы.
<...>
На рассмотрении дела об административном правонарушении 19.08.2010 Б. не явился. Доказательство о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в деле имеется.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не поступало.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо исследовав материалы дела и протокол по настоящему делу об административном правонарушении приходит к следующим выводам.
Довод Б. о необходимости представителю ООО Р. иметь специальный пропуск для участия в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе не может быть принят во внимание в силу части 10 статьи 25, части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов, а также опровергается материалами дела об административном правонарушении.
Вина должностного лица Заказчика Б. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Б. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Б. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Б. административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Б. административного правонарушения - постановлением от 28.10.2009 по делу об административном правонарушении N К-479/09/АК788-09 Б. привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Б., нарушавшего порядок приема заявок на участие в конкурсе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика Б., нарушавшего порядок приема заявок на участие в конкурсе, нарушение части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
2. За нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией порядка приема заявок на участие в конкурсе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Б. штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2010 г. N К-658/09/АК441-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2010 г. N 17/27446) (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был