Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 24.02.2010 N К-680/09/АК89-10 в отношении должностного лица Заказчика А., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг для нужд Заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Вместе с тем, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 21.08.2009 N 3/ОК-13 размещен на официальном сайте в сети "Интернет" 25.08.2009, то есть на три дня, позже установленного Законом о размещении заказов.
Таким образом, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещен Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" в нарушение части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
За нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на два рабочих дня, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП.
<...>
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика А., нарушавшей сроки размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на два рабочих дня, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
<...>
Временем совершения административного правонарушения является дата неразмещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
<...>
Протокол по делу об административном правонарушении от 24.02.2010 N К-680/09/АК89-10 подписан защитником А. по доверенности от 24.02.2010 - М.
М. представлены письменные объяснения, в которых она ссылается на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления подписывается на следующий день после составления протокола.
21.08.2009 (дата, указанная в Извещении о проведении Конкурса) состоялось процедура оценки и сопоставления заявок. 22, 23.08.2009 - выходные дни, следовательно, 24.08.2009 протокол оценки и сопоставления подписывается, а 25.08.2009 протокол оценки и сопоставления размещается на официальном сайте в сети интернет.
Часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов устанавливает, что конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, где должны содержаться сведения о месте, времени и дате проведения оценки и сопоставления заявок.
Вместе с тем, закон не устанавливает требование указывать дату подписания протокола оценки и сопоставления заявок, а лишь предоставить отдельный день для его подписания.
Таким образом, протокол оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе размещен в соответствии Законом о размещении заказов.
<...>
Указанное дело об административном правонарушении возбуждено по части 1.1 статьи 7.30 КоАП, однако, в ходе проведенного административного расследования установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе размещенный на официальном сайте в сети "Интернет" 25.08.2009 подлежал опубликованию 24.08.2009, так как 22, 23.08.2009 - выходные дни, следовательно, в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, 24.08.2009 является день, следующий после дня подписания указанного протокола и временем совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика А. по нарушению сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ, а содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на два рабочих дня.
При таких обстоятельствах необходимо квалифицировать действия должностного лица Заказчика А. по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, указанное дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица Заказчика А., однако согласно представленному приказу Заказчика должностное лицо Заказчика А. изменила фамилию на П. в связи с возвращением добрачной фамилии.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 30.03.2010 защитник П. по доверенности М. изложил устно доводы, указанные в письменных объяснениях.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как не соответствуют нормам Закона о размещении заказов.
Вина должностного лица Заказчика П. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина П. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного П. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного П. административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного П. административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика П., нарушившей сроки размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на два рабочих дня, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика П., нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на два рабочих дня, нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. За нарушение должностным лицом сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, не более чем на два рабочих дня, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на П. штраф в размере 3000 (трех тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете па 2010 год и па плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2010 г. N К-680/09/АК89-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2010 г. N 17/9382) (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был