Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 24.03.2010 N П-18/09/АК171-10 (исх. от 24.03.2010 N 17/8224) в отношении председателя единой Комиссии по размещению государственных заказов Заказчика Т., по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку модулей автоматических станций газового пожаротушения, выполнение монтажных и пусконаладочных работ по замене модулей автоматических станций газового пожаротушения (далее - Аукцион).
В части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника иные сведения и документы не допускается.
В соответствии с подпунктом 1.6.5.5 пункта 1.6 части 1 раздела II и пунктом 10.1.8 части 10 раздела III "Информационная карта аукциона" документации об аукционе обязательным требованием к участникам размещения заказа является отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Согласно подпункту 3.3.1.3 пункта 3.3 части 3 раздела II документации об аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в подпункте 1.6.5.5, и если такое требование установлено заказчиком в разделе III "Информационная карта аукциона". Установление данного требования является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Документация об Аукционе, регламентирующая порядок проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку модулей автоматических станций газового пожаротушения, выполнение монтажных и пусконаладочных работ по замене модулей автоматических станций газового пожаротушения, утверждена председателем единой Комиссии по размещению государственных заказов Заказчика Т.
Временем совершения правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно 29.04.2009.
Местом совершения правонарушения является место нахождения Заказчика.
Согласно извещению о проведении Аукциона местом нахождения Заказчика является г. Москва.
На рассмотрении дела об административном правонарушении П-18/09/АК171-10 представители по доверенности Т. Л., Я. поддерживали доводы, изложенные в объяснениях от 20.04.2010.
Вместе с тем, довод представителей по доверенности Т. о том, что допущенное нарушение носит характер технической ошибки и не повлекло нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа не может быть принят во внимание, в связи с нижеизложенным.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа. Наличие технической ошибки в тексте документации об Аукционе не опровергает факта совершения административного правонарушения.
Вина председателя единой Комиссии по размещению государственных заказов Заказчика Т., состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях должностного лица - председателя единой Комиссии по размещению государственных заказов Заказчика Т., утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Постановила:
1. Признать в действиях должностного лица - председателя единой Комиссии по размещению государственных заказов Заказчика Т., утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов нарушение части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо - председателя единой Комиссии по размещению государственных заказов Заказчика Т.. штраф в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2010 г. N П-18/09/АК171-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 апреля 2010 г. N 17/13215) (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был