Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N П-05/09/АК 751-09, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика К., по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком размещались заказы на оказание услуг для нужд Заказчика.
Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что федеральные органы исполнительной власти обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
На заседание Инспекции Федеральной антимонопольной службы по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция ФАС России) от 07.04.2009 Заказчиком не представлена заявка ООО <...> участие в конкурсе.
Однако представление данных документов на заседание Инспекции ФАС России от 07.04.2009 предписано уведомлением ФАС России от 24.03.2009.
Таким образом, Заказчик, не представив на заседание Инспекции ФАС России от 07.04.2009 заявку ООО <...> на участие в конкурсе, нарушил часть 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наступление административной ответственности.
Согласно письму Заказчика от 15.06.2009, представленному в ФАС России, должностным лицом Заказчика, ответственным за представление на заседание Инспекции ФАС России от 07.04.2009 необходимых документов, является должностное лицо Заказчика К.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика К., не представившего на заседание Инспекции ФАС России от 07.04.2009 заявку ООО <...> на участие в конкурсе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Федеральной антимонопольной службы - место проведения заседания Инспекции ФАС России.
В соответствии с пунктом 13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, местом нахождения Федеральной антимонопольной службы является г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата проведения заседания Инспекции ФАС России, а именно: 07.04.2009.
<...>
На составление и подписание протокола по указанному делу об административном правонарушении К. не явился, документ, подтверждающий надлежащее уведомление о времени и месте составления и подписания протокола, в материалах дела имеется.
<...>
На рассмотрении дела об административном правонарушении 10.11.2009 К. устно изложил следующие доводы. Заявка ООО <...> на участие в конкурсе утеряна, по этой причине она не была представлена на заседание Инспекции ФАС России от 07.04.2009.
Вместе с тем, данные доводы не могут быть приняты во внимание на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов федеральные органы исполнительной власти обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
Вместе с тем, в ФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие то, что заявка ООО <...> на участие в конкурсе утеряна.
Вина должностного лица Заказчика К. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП, доказана.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика К., не представившего на заседание Инспекции ФАС России от 07.04.2009 заявку ООО <...> на участие в конкурсе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 19.7.2 КоАП.
Вместе с тем, в ходе проведения административного расследования по указанному делу об административном правонарушении выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, К. осознает противоправность содеянного, раскаялся, вину в совершении административного правонарушении признал полностью. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не установлены.
С учетом изложенных обстоятельств, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 19.7.2, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика К. нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов, выразившееся в непредставлении на заседание Инспекции ФАС России от 07.04.2009 заявки ООО <...> на участие в конкурсе, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика К. в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей за непредставление на заседание Инспекции ФАС России от 07.04.2009 заявки ООО <...> на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2009 г. N П-05/09/АК 751-09 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2009 г. N 17/40471) (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был