Предприятие общепита провело рекламную акцию в виде конкурса с розыгрышем призов среди посетителей. Победителям были вручены ценные призы. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ данные рекламные расходы (стоимость призов) отнесены к нормируемым. Стоимость приобретенных призов признается в целях налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Может ли предприятие полностью предъявить к вычету "входной" НДС по приобретенным призам, если их стоимость больше 1% выручки? Распространяются ли положения абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ на порядок принятия НДС к вычету в части расходов на рекламу?
Согласно абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ в случае, если в соответствии с гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. При этом абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ необходимо применять учитывая положения абз. 1 данного пункта, где речь идет исключительно о вычетах НДС по командировочным и представительским расходам. Таким образом, в целом п. 7 ст. 171 НК РФ содержит требование об ограничении вычетов по НДС (в соответствии с нормативом, установленным гл. 25 НК РФ) только в отношении расходов на командировки и представительских расходов. Правомерность данной позиции подтверждена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 06.07.2010 N 2604/10. Следовательно, в описанной ситуации предприятие общепита вправе предъявить налог, уплаченный поставщику при приобретении призов для проведения рекламной акции, к вычету в полном объеме.
М.О. Денисова,
главный редактор журнала
"Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 января 2011 г.
"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"