В связи с происходившими аномально жарким летом пожарами люди лишались своего имущества, в том числе и личных документов. От пожаров пострадали и административные здания, в которых размещались организации. В некоторых организациях сгорели трудовые книжки работников, хранившиеся в отделах кадров. Имеются ли нормативные документы, в которых отражен порядок восстановления утраченных в связи со стихийным бедствием или иной чрезвычайной ситуацией личных документов граждан?
Ответ на этот вопрос представлен в Информационном письме Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2010 N 12-3/10/2-6752 "О восстановлении трудовых книжек, утраченных в результате стихийных природных пожаров" (далее - Информационное письмо N 12-3/10/2-6752).
В случае массовой утраты работодателем трудовых книжек работников в результате пожаров трудовой стаж этих работников устанавливается специальной комиссией, создаваемой органами исполнительной власти субъектов РФ.
В ее состав включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций*(1).
Обратите внимание! Установление факта работы, получение сведений о профессии (должности) и периоде работы у данного работодателя осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух свидетелей и более, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе (абз. 8 Информационного письма N 12-3/10/2-6752).
По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются период работы, профессия (должность) и трудовой стаж работника. На основании акта работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки.
Стоит отметить, что при отсутствии документального подтверждения стажа работы он определяется на основании свидетельских показаний и может быть подтвержден в судебном порядке.
В.М. Шумский,
заместитель начальника Управления надзора и контроля
за соблюдением законодательства о труде
Федеральной службы по труду и занятости
1 января 2011 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 1, январь-февраль 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"