Автономное учреждение создается путем изменения типа существующего бюджетного учреждения. Является ли это реорганизацией учреждения? Какие организационные мероприятия необходимо выполнить?
В соответствии с п. 1. ст. 5 Федерального закона N 174-ФЗ*(1) АУ может быть создано путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения. Это не является его реорганизацией. В данном случае необходимо внести соответствующие изменения в устав (п. 14. ст. 5 Федерального закона N 174-ФЗ, п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"). Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий (ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), и иных разрешительных документов не требуется. То есть созданное таким образом автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, а также иных разрешительных документов, выданных соответствующему бюджетному учреждению, до окончания срока действия этих документов (п. 12 ст. 5 Федерального закона N 174-ФЗ).
Организационные мероприятия. При принятии решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения ряд мероприятий выполняется как органом, осуществляющем функции и полномочия учредителя, так и подведомственным ему учреждением в соответствии с гл. 2 Федерального закона N 174-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами. Аналогичные рекомендации (памятки) приведены в совместном Письме Минфина РФ и Федерального казначейства от 03.11.2010 N 02-03-07/4336/42-7.4-05/5.3-701. Приведем перечень основных мероприятий.
1. Подготовка предложений о создании автономного учреждения по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 28.05.2007 N 325. Они должны содержать (п. 7 ст. 5 Федерального закона N 174-ФЗ):
1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего государственного или муниципального учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
5) иные сведения.
2. Принятие учредителем решения о создании автономного путем изменения типа существующего бюджетного учреждения. Данное решение направляется преобразуемому учреждению и должно содержать (п. 9 ст. 5 Федерального закона N 174-ФЗ):
1) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
2) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
Обратите внимание: решение о создании автономного учреждения субъекта РФ, муниципального автономного учреждения путем изменения типа также должно содержать сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения (п. 9.1 ст. 5 Федерального закона N 174-ФЗ).
3. Внесение изменений в Сводную бюджетную роспись в соответствии с Приказом Минфина РФ от 17.12.2008 N 143н*(2) (при необходимости).
4. Обеспечение внесения изменений в уставы автономных учреждений.
5. Принятие учредителем решения об открытии автономному учреждению счета в кредитной организации или лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства, которое направляется преобразуемому учреждению (п. 3. ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ).
6. Заключение учредителем Соглашения с территориальными органами Федерального казначейства об открытии и ведении территориальным органом Федерального казначейства лицевых счетов автономных учреждений*(3) (при необходимости).
7. Осуществление мероприятий по исключению реквизитов создаваемого автономного учреждения из Сводного реестра *(4) (по инициативе ГРБС) и закрытию лицевых счетов преобразуемых учреждений.
8. Представление в Федеральное казначейство Заявки на исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра.
9. Направление Федеральному казначейству письма, содержащего информацию о реквизитах счета для перечисления остатков денежных средств с закрываемых лицевых счетов.
О. Гришакова,
эксперт журнала
"Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение"
1 февраля 2011 г.
"Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
*(2) Приказ Минфина РФ от 17.12.2008 N 143н "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета".
*(3) В соответствии с п. 1.1 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утв. Приказом Казначейства РФ от 07.10.2008 N 7н.
*(4) Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утв. Приказом Минфина от 15.08.2008 N 80н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"