Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста - эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя ФГУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени A.M. Никифорова" Трофименко В.Д., представители ООО "СтройМодуль" на заседание Комиссии жалобы не явились, о месте и времени заседания надлежащим образом уведомлены (от 23.03.2010 N Т-407/10),
рассмотрев жалобу ООО "СтройМодуль" (далее - Заявитель) на действия ФГУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени A.M. Никифорова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона "проведение комплекса работ по строительству объекта: Учебно-оздоровительного центра с общежитием квартирного типа по адресу: г. Санкт-Петербург, на пересечении ул. Жилая N 2 и Магистраль N 19" (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
1. "Заказчиком 03.03.2010 размещено на официальном сайте извещение о проведении Аукциона. Вместе с тем, Документация об аукционе, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о размещении заказов, размещена на официальном сайте 09.03.2010".
2. "В Документации об аукционе не содержатся объемы работ по строительству объекта: Учебно-оздоровительного центра с общежитием квартирного типа по адресу: г. Санкт-Петербург, на пересечении ул. Жилая N 2 и Магистраль N 19".
Заказчик не согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщил, что Заказчик при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении Аукциона 03.03.2010. Документация об аукционе размещена на официальном сайте 09.03.2010. Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 24.03.2010.
Таким образом, Заказчик, в нарушение части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, разместил на официальном сайте документацию об Аукционе менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В данных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе в части даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. Срок подачи заявок на участие в Аукционе продлен до 02.04.2010.
2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не включил в документацию об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в пункте 1.1 Проекта государственного контракта документации об аукционе установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства осуществить строительство объекта в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. При этом проектно-сметная документация в состав документации об аукционе не входит.
Таким образом, Заказчиком в нарушении части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не размещены в полном объеме сведения, позволяющие определить полный объем подлежащих выполнению работ.
3. В разделе VIII "Обеспечение исполнения государственного контракта" документации об аукционе Заказчиком установлено, что участником аукциона при заключении государственного контракта в качестве обеспечения исполнения контракта может быть представлена: "безотзывная банковская гарантия банка не имеющего неустраненных нарушения по предписаниям Центрального банка России, не находящимся в стадии ликвидации или банкротства, имеющим период работы не менее 5 лет, имеющим прибыль по итогам работы за предыдущие годы, имеющим рейтинг, подтверждающий его кредитоспособность и надежность (значение рейтинга должно быть не ниже значений ВВ-, ВаЗ).
Установление Заказчиком данных требований к банку в документации об аукционе является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В разделе "Техническое задание" документации об аукционе содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент" и без установления параметров эквивалентности поставляемого оборудования, в частности: пункт 3.4 запорно-регулировочная арматура фирм производителей "Danfos", "Naval", насосное оборудование фирм "Wilo", "Grundfos"; пункт 3.5 вентиляторы "Ostberg", "Remak", "Korf", "Systemair".
Данные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройМодуль" обоснованной.
2. Признать в действиях ФГУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени A.M. Никифорова" нарушения части 1 статьи 33, частей 2, 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени A.M. Никифорова" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.03.2010 N К-119/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2010 г. N К-119/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2010 г. N 17/8796)
Текст решения официально опубликован не был