Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
главного специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей Конкурсной комиссии Федерального агентства по науке и инновациям N 2К/2010 Барановой В.П., Абакшиной М.С., Ермаковой А.Н., представители Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" на заседание Комиссии не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (исх. от 23.03.2010 N Т-409/10),
рассмотрев жалобу Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Федерального агентства по науке и инновациям N 2К/2010 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ для государственных нужд в рамках федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы по мероприятию 1.1 (III очередь) "Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров" по теме "Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области экономических наук" (Лот 2. 2010-1.1-302-018) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 11.03.10 N 01223/002937/187/3 (по лоту N 2. 2010-1.1-302-018), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Протокол), представлена только итоговая оценка качества работ и квалификация участника конкурса, которая не позволяет судить о правильности ее формирования по каждому из составляющих показателей.
В соответствии с Приложением N 1 к части III "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации оценка заявок проводится по двум критериям.
1. Цена контракта (значимость критерия - 55%).
2. Качество работ и квалификация участника конкурса (значимость критерия - 45%).
Критерий "Качество работ и квалификация участника конкурса" при этом оценивается по нескольким показателям, в том числе:
актуальность и научная значимость выполнения НИР (максимальный балл - 13,3);
- научный уровень выполняемых работ (максимальный балл - 15,7);
- достижимость заявленного результата (наличие и обоснованность программы и методов исследования) (максимальный балл - 17,7);
- предложения по достижению индикаторов и показателей технического задания (максимальный балл - 11,1);
- перечень основных образовательных программ (бакалавр, специалист, магистр) и аспирантов по направлению НИР; перечень программ дополнительного профессионального образования, реализуемых в рамках НОЦ по направлению НИР; взаимодействие с научными (научно-производственными) организациями и образовательными учреждениями; участие в составе коллектива НОЦ ведущей научной школы; характеристика коллектива исполнителей НИР (должность, научная степень, научное звание, принадлежность к научной школе, публикации и монографии по тематике НИР, национальные и международные премии и награды в области науки, техники и образования, участие в образовательном процессе по тематике НИР) (максимальный балл - 13,3);
- опыт выполнения работ в области тематики конкурса, наличие публикации и монографий, защищенные диссертации, внедрение результатов проведенных работ в образовательном процессе (максимальный балл - 20).
В связи с чем, Заявитель просит обязать Заказчика устранить нарушения законодательства и разместить Протокол заседания Конкурсной комиссии развернутым, с оценкой качества работ и квалификации участников Конкурса по каждому показателю, предусмотренному Конкурсной документацией, по которому можно судить о наилучших условиях исполнения государственных контрактов.
Представитель Конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Конкурсная комиссия при проведении Конкурса действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановой проверки Комиссия установила.
12.03.2010 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол, в котором представлены результаты оценки и сопоставления заявок, в том числе сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по критериям оценки заявок на участие в Конкурсе. Указанные данные приведены в виде таблицы, согласно которой оценка заявок на участие в Конкурсе проводится по двум критериям: цена контракта (коэффициент значимости - 0,55), качество работ и квалификация участника (коэффициент значимости - 0,45).
В соответствии с Приложением N 1 части III "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации критерий "Качество работ и квалификация участника конкурса" оценивается по нескольким показателям, однако в Протоколе каждым членом Конкурсной комиссией представлена только итоговая оценка вышеуказанного критерия.
Таким образом, Протокол не содержит сведения о решении каждого члена Конкурсной комиссии о присвоении заявкам на участие в Конкурсе значений по всем показателям критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса", что не соответствует требованиям части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов. Однако, указанное нарушение не повлияло на результаты торгов. Кроме того, Конкурсная комиссия, согласно уведомлению от 18.03.10 N 02-278, представила разъяснение о результатах конкурса Заявителю.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Федерального агентства по науке и инновациям N 2К/2010 нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, а также учитывая то, что участнику размещения заказа Конкурсной комиссией даны разъяснения по порядку оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Д.Г. Тукай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2010 г. N К-120/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2010 г. N 17/8881)
Текст решения официально опубликован не был