Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" Веремчука А.А., Аксеновой Н.В., Ланцовой А.Ю., Скачков Ю.П.,
Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы (телеграмма Т-439/10 от 26.03.2010), однако на заседание Комиссии не явился.
рассмотрев жалобу ОАО "Гефест-Ростов" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Студенческий городок Южного федерального университета" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), установила:
Согласно представленным материалам Заказчиком объявлен открытый аукцион на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Студенческий городок Южного федерального университета" (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требование о наличии в составе заявки на участие в Аукционе лицензии МЧС РФ на производство монтажных работ систем противопожарной защиты.
2. Подпунктом 6 пункта 5.1 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование, что участник размещения заказа должен соответствовать такому требованию как: "Выполнение Участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся группе "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства", подгруппе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенные к особо опасным и технически сложным", стоимость которых составляет не менее 800 млн. руб. по одному объекту капитального строительства", что, по мнению Заявителя является нарушением части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов Заказчик в Форме N 3 "Детализированное Предложение о выполнении работ" и Форме N 4 "Детализированный План выполнения работ" документации об аукционе, неправомерно установил требование к участнику нарушения заказа об указании отдельных действий (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые Исполнителем функции), последовательность "Действий Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ", изложенные в хронологическом порядке по даче завершения действий с обоснованием соответствия предложенного "Алгоритма".
4. В документации об аукционе, по мнению Заявителя, не определен полный перечень работ по количественным (объемным) и иным характеристикам выполняемых работ, необходимых осуществить в ходе исполнения государственного контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и в своих пояснениях сообщил, что требования, установленные в документации об аукционе, соответствуют законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Заказчик 13.03.2010 разместил на официальном сайте www.zakupki.goy.ru (далее - Официальный сайт) изменения N 3 в документацию об открытом аукционе (далее - Изменения N 3).
В столбце 4 "Виды работ, код по Свидетельству СРО" раздела 2.3 раздела IV "Требования о наличии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего Аукциона" документации об аукционе, Заказчик установил требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС РФ на производство монтажных работ систем противопожарной защиты.
Пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, а именно, лицензирование по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При вступлении в силу данного Федерального закона лицензирование по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.
Таким образом, установление Заказчиком в Изменениях N 3 требования о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС РФ па производство монтажных работ систем противопожарной защиты является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Заказчик 25.03.2010 разместил на Официальном сайте "Извещение о разъяснении N 5 положений документации об аукционе N 50.02-06/07а/10", согласно которому на вопрос участника размещения заказа: "Будет ли являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе отсутствие в составе заявки требуемых разделом 2.3 Раздела IV документации об аукционе лицензии МЧС РФ на производство монтажных работ систем противопожарной защиты" Заказчик разъясняет положения документации об аукционе, а именно: "В связи с действующим законодательством в области лицензирования отдельных видов деятельности при рассмотрении заявок на участие в аукционе Аукционная комиссия Заказчика будут руководствоваться положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ. Отсутствие в составе заявки участника указанной лицензии не будет являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Однако, в соответствии с частью 8 статьи 34 и частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов разъяснения положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.
Таким образом, изменив суть документации об аукционе, Заказчик нарушил часть 8 статьи 34 и часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Подпунктом 6 пункта 5.1 информационной карты документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать следующим требованиям, а именно: "выполнение Участником размещения заказа за пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к группе "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства", подгруппе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенные к особо опасным и технически сложным", стоимость которых составляет не менее 800 млн. руб. по одному объекту капитального строительства".
Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими работ по строительству объекта капитального строительства за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок па участие в аукционе, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с указанной нормой в полномочия Заказчика входит исключительное право принятия решения о применении (неприменении) соответствующего требования. При этом Заказчику не предоставлено право изменения условий такого требования.
Однако, Заказчик в документации об аукционе, установил к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет работ, стоимость которых составляет не менее 800 млн. руб. по одному объекту капитального строительства, что составляет 24,47% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, изменив установленную Законом о размещении заказов, величину процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), Заказчик нарушил часть 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В связи с этим, государственный заказчик при составлении документации об аукционе должен разработать форму заявки па участие в аукционе, которую необходимо заполнить участнику размещения заказа в целях направления предложения о качественных характеристиках работ и иных предложениях об условиях исполнения государственного контракта (далее - Форма).
Форма должна содержать перечень требований к работе, соответствующих техническому заданию документации об аукционе, на основании которых участник размещения заказа указывает свои предложения об условиях исполнения государственного контракта.
Однако, Форма N 2 "Предложение об условиях исполнения государственного контракта на выполнение работ" и Форма N 3 "Детализированное предложение о выполнении работ" документации об аукционе не содержат перечень требований к работе, соответствующих техническому заданию документации об аукционе, на основании которых участник размещения заказа должен указать свои предложения об условиях исполнения государственного контракта, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Заказчик в документации об аукционе в Разделе 4 "Заказ на выполнение работ" представлен сводный сметный расчет, проект организации строительства, проектно-сметная документация, которые содержат требования к качеству техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, что соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Гефест-Ростов" обоснованной в части установления требования о представлении в составе заявки участником размещения заказа лицензии МЧС РФ на производство монтажных работ систем противопожарной защиты, в части изменения установленной Законом о размещении заказов величины процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать в действиях Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" нарушения части 2.1 статьи 11, части 2 статьи 24, пункта 1 части 4 статьи 34, части 8 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N К-129/10 от 29.03.2010 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2010 г. N К-129/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2010 г. N 17/9206)
Текст решения официально опубликован не был