Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с Территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с Территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
специалиста 1-ого разряда отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
в присутствии представителей Российской академии медицинских наук Меркурова Э.А., Мачула А.И., Ильина Д.А., представителей ООО "БЕСТ МАЛТ" Черкасова Д.А., Бохенека Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "БЕСТ МАЛТ" (далее - Заявитель) на действия Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на закупку компьютерного томографа на 6 срезов с возможностью субмиллимитрового сбора данных трехмерной постобработки изображений, антиографии и мультипланарной реконструкции и адаптивного спирального компьютерного томографа на 40 срезов оснащенного сверх производительной рентгеновской трубкой, возможностью субмиллимитрового сбора данных с высоким пространственным разрешением N 18-07-22 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчиком проводится открытый аукцион на закупку компьютерного томографа на 6 срезов с возможностью субмиллимитрового сбора данных трехмерной постобработки изображений, антиографии и мультипланарной реконструкции и адаптивного спирального компьютерного томографа на 40 срезов оснащенного сверх производительной рентгеновской трубкой, возможностью субмиллимитрового сбора данных с высоким пространственным разрешением N 18-07-22 (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик включил в документацию об Аукционе требования, которые "не обусловлены особыми функциональными или качественными характеристиками и направлены на конкретного производителя".
Установление указанных требований в документацию об Аукционе является, по мнению Заявителя, "формой установления скрытых требований к участникам размещения заказа, направленным на искусственное ограничение доступа к участию в аукционе лиц, предлагающих аппаратуру других производителей".
Заказчик в своих пояснениях сообщил, что действовал при размещении указанного заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и считает доводы Заявителя необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требуемые технические характеристики компьютерного томографа с возможностью субмиллиметрового сбора данных, трехмерной постобработки изображений, антиографии и мультипланарной реконструкции (далее - Томограф).
Из материалов, представленных представителями Заявителя на заседание Комиссии, следует, что отдельные технические характеристики закупаемого Томографа, указанные в Техническом задании документации об Аукционе, соответствуют характеристикам только одного производителя Томографов, а именно, компании "Сименс".
Объективных данных о несовместимости Томографов других производителей с имеющимся оборудованием Заказчика Заказчиком представлено не было.
Таким образом, содержащиеся в Техническом задании документации об Аукционе требования, являются нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "БЕСТ МАЛТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Российской академии медицинских наук нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Российской академии медицинских наук предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.04.2010 N К-161/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседания Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
Члены Комиссии |
И.В. Шаяхметова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2010 г. N К-161/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 апреля 2010 г. N 17/10872)
Текст решения официально опубликован не был