Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
главного специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лаврентьева П.Л., Котова И.В., представители ООО "ДОБЕРМАНСТРОЙ" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (27.04.2010 N Т-708/10),
рассмотрев жалобу ООО "ДОБЕРМАНСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на проектирование системы электрического освещения и на замену системы электрического освещения актового зала на 3-м этаже здания по адресу: г. Москва, Ленинградский пр., дом 37, корп. 1 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) проведен запрос котировок на проектирование системы электрического освещения и на замену системы электрического освещения актового зала на 3-м этаже здания по адресу: г. Москва, Ленинградский пр., дом 37, корп. 1 (далее - Запрос котировок).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Котировочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку Заявителя, по причине того, что заявка не содержит техническое задание и копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и в своих пояснениях сообщили, что Котировочная комиссия при рассмотрении котировочных заявок действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и требованиями, установленными в извещении о проведении Запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
В форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, установлено требование об указании участником размещения заказа "Наименования, характеристик, количества, объема выполняемых работ; места выполнения работ; сроков выполнения работ", а также предоставить в составе заявки техническое задание.
В пункте 13 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, установлено требование о представлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки следующих документов:
"-на выполнение проектных работ - Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий содержания технических решений, а так же аттестат компетентности на проектирование электрических распределительных сетей напряжением до 1 кВ включительно, а также систем управления, защиты, автоматики и измерений на переменном токе для электрических распределительных сетей.
на выполнение монтажных работ - Свидетельство саморегулируемои организации о допуске к работам по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, монтажу технологического оборудования, а именно: прокладка распределительных сетей в подвалах, на чердаках, лестничных клетках, прокладка кабелей, закрепляемых на тросе или скобами, затягивание и прокладка проводов, монтаж вводно-распределительного устройства, монтаж стояков в готовых каналах на этажах с установкой щитков, установка осветительных щитков, прокладка трубопроводов из стальных труб, со сваркой стыков и установкой отводов, прокладка трубопроводов из стальных труб с фланцами и сварными стыками из готовых узлов и деталей, прокладка трубопроводов из пластмассовых труб, монтаж рубильников, выключателей, автоматов воздушных, аппаратов штепсельных, монтаж щитков распределительных и осветительных, коробок клемменных и ответвителей, монтаж щитков однорядных и двухрядных, монтаж шкафов, пультов, стеллажей и вводно-распределительных устройств, монтаж аппаратуры пускорегулирующей и направляющей, установка электрических приборов, установка заземлителей, прокладка внутренней электропроводки, установка шинных мостов, гибкой ошиновки и пунктов секционирования, пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении.
А также, аттестат компетентности на монтаж заземляющих устройств всех типов и цепей заземления, монтаж комплектных токопроводов и шинопроводов (генераторных, магистральных, распределительных), монтаж кабельных линий электропередачи постоянного и переменного тока напряжения до 1 кВ включительно, монтаж наружных и внутренних (воздушных и кабельных) сетей освещения, монтаж, реконструкция и модернизация электротехнологического оборудования и электротехнических установок".
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к составу котировочной заявки. Представление в составе заявки сведений и документов, предусмотренных в форме котировочной заявки и в пункте 13 Технического задания, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, данной статьей не предусмотрено.
Таким образом, установление Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок требования о представлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки вышеуказанных сведений и документов является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов.
Следовательно, поскольку извещение о проведении Запроса котировок не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, то не представление участником размещения заказа в составе котировочной заявки данных сведений и документов не может являться основанием для отклонения котировочной заявки.
Таким образом, Котировочная комиссия Заказчика отклонила котировочную заявку Заявителя неправомерно, что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией установлено, что пунктом 9.1 проекта государственного контракта предусмотрена возможность расторжения государственного контракта в одностороннем порядке, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ДОБЕРМАНСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Котировочной комиссии Заказчика нарушения части 8 статьи 9, статьи 44 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Котировочной комиссии Заказчика нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела N К-217/10 от 29.04.2010 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.В. Петров |
|
Д.Г. Тукай |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2010 г. N К-217/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2010 г. N 17/13617)
Текст решения официально опубликован не был