Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей Департамента здравоохранения Тверской области Янковой М.А., Соколова А.А., представителей Департамента государственного заказа Тверской области Коппас Л.А., Антоновой М.В., представителей ООО "РТС-бизнес" Щербины И.В. и Воронина В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "РТС-бизнес" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Тверской области (далее - Заказчик), Департамента государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона "Поставка медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Тверской области" N 2010/048ОА-290 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона "Поставка медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Тверской области" N 2010/048ОА-290 (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Техническое задание документации об Аукционе по лотам NN 7, 8, 9 содержит параметры оборудования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По лоту N 7 "Компьютерный мультиспиральный томограф" совокупность параметров пунктов 2.3; 2.4; 2.5; 3.2; 3.4; 3.10; 8.1 Технического задания документации об аукционе соответствует исключительно аппарату производителя "Philips".
По лоту N 8 "Мультиспиральный компьютерный томограф на 16 срезов" пункт 2.3 Технического задания документации об аукционе соответствует исключительно аппарату производителя "Siemens".
По лоту N 9 "Ангиографическая система для многопроекционных обследований и выполнения интервенций на сердце, коронарных и магистральных сосудах" совокупность параметров пунктов 3.1; 3.2; 3.3; 3.5; 4.2; 5.3; 6.6 Технического задания документации об аукционе соответствует исключительно аппарату производителя "Philips".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Техническое задание документации об Аукционе составлено в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Документация об Аукционе по лоту N 7 содержит требования к системе охлаждения гентри, типу привода, типу передачи данных от системы сбора данных гентри, эффективному количеству элементов детектора, типу передачи данных от детекторов в систему, максимальному анатомическому покрытию за 1 оборот гентри, операционной системе, которые в совокупности соответствуют только техническим характеристикам оборудования производителя Philips.
Документация об Аукционе по лоту N 8 содержит требования к поставке оборудования, в частности к весу гентри, которые соответствуют только оборудованию производителя "Siemens".
Документация об Аукционе по лоту N 9 содержит требования к поставке оборудования, в частности к длине деки стола, общей длине стола, ширине деки стола, поперечному перемещению деки стола в каждую сторону, диапазону напряжения, которые в совокупности соответствуют только техническим характеристикам оборудования производителя Philips.
Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе по лотам NN 7, 8, 9 установил требования к товару, которые в совокупности характерны только единственному производителю и влекут ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком, Уполномоченным органом внесены изменения в документацию об Аукционе и устранены все требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, изложенные в доводах Заявителя.
2. В пункте 3 раздела "Инструкция участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе" документации об аукционе Заказчик установил: "В связи с отсутствием федерального закона, определяющего статус электронного документа, все документы оформляются на бумажном носителе".
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Таким образом, установление ограничения подачи заявки на участие в Аукционе в форме электронного документа является нарушением части 4 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что прием заявок осуществляется, в том числе и в форме электронного документа
Утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РТС-бизнес" обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента здравоохранения Тверской области нарушение части 3.1 статьи 34, части 4 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Департаменту здравоохранения Тверской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ведущий заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 апреля 2010 г. N К-167/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2010 г. N 17/11551)
Текст решения официально опубликован не был