Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного специалиста - эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лаврентьева П.Л., Котова И.В., представителя ООО "МонтажСтройХолдинг" Кудиярова П.С.,
рассмотрев жалобу ООО "МонтажСтройХолдинг" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на монтаж автоматической пожарной сигнализации, речевого оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в административных помещениях, подвале и техническом этаже по адресу: Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
В пункте 1.7.2.1 документации об аукционе, в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, установлено требование об обязательном наличии в составе заявки "аттестата компетентности на выполнение электромонтажных работ и лицензии Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на деятельность по тушению пожаров, на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Заказчик не согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщил, что Заказчик при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Не установление требований к проектным работам, в том числе не указание технических характеристик здания, которое должно быть оснащено пожарной сигнализацией, является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не установлены требования, позволяющие определить полный объем подлежащих выполнению работ.
2. Заказчик в пункте 1.7.2.1 документации об аукционе установил требование о предоставлении в составе заявки аттестата компетентности на выполнение электромонтажных работ и лицензии Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на деятельность по тушению пожаров, на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности.
Таким образом, Заказчик правомерно установил в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на деятельность по тушению пожаров, на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Однако, в соответствии с законодательством Российской Федерации документ "аттестат компетентности на выполнение электромонтажных работ" не является обязательным документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе аттестата компетентности на выполнение электромонтажных работ установлено Заказчиком в нарушении части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. В данных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Частью 8 статьи 34 Закона о размещении заказов установлен порядок дачи разъяснений положений документации об аукционе.
Заказчиком на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации об аукционе. Вместе с тем, данные разъяснения положений документации, в нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, изменяют суть документации.
В действиях Заказчика, нарушившего порядок дачи разъяснений положений документации, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В пункте 1.8.1 документации об аукционе установлено, что "участник размещения заказа по согласованию с Заказчиком может для выполнения работ по предмету аукциона привлечь субподрядные организации".
Установление Заказчиком данных требований о согласовании привлечения субподрядной организации в документации об аукционе является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В пункте 3.6.5 документации об аукционе установлено, что "Участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр. Кроме того, участник размещения заказа представляет экземпляры копии заявки на участие в аукционе (включая все документы, представляемые в составе заявки)".
Данные действия Заказчика нарушают часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В пункте 3.6.6 документации об аукционе установлено, что "все заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов подаются участником размещения заказа в одном внешнем конверте. В указанном конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов, если это допускается аукционной документацией, и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота".
Данные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСтройХолдинг" обоснованной в части установления Заказчиком дополнительных требований к участнику размещения заказа и к составу заявки.
2. Признать в действиях Федеральной службы по надзору в сфере транспорта нарушения части 4 статьи 11, части 2 статьи 24, части 2 статьи 34, частей 2.2 и 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральной службе по надзору в сфере транспорта предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 26.04.2010 N К-193/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
Члены Комиссии: |
В.И. Шаяхметова |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2010 г. N К-193/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2010 г. N 17/12908)
Текст решения официально опубликован не был