Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя Министерства здравоохранения и социального развития Щербаковой Н.М. и представителей ОАО "Валента Фармацевтика" Сотникова В.П., Дерюгина С.В., представители ЗАО "Сбербанк - ACT" на заседание комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (11.06.2010 N Т-1345/10),
рассмотрев жалобу ОАО "Валента Фармацевтика" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства Аминосалициловая кислота, таблетки 1,0 г N 500 в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1158 "О закупке и передаче в 2010 году лекарственных средств и медицинского оборудования для реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза и лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства Аминосалициловая кислота, таблетки 1,0 г N 500 в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1158 "О закупке и передаче в 2010 году лекарственных средств и медицинского оборудования для реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза и лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены действиями Заказчика по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме положения, не соответствующего части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: пункт 1.2.1 "Предмет государственного контракта" части III "Техническая часть. Заказ на поставку товара" документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование к фасовке лекарственного средства Аминосалициловая кислота по 500 таблеток в упаковке (N 500), что ограничивает количество участников размещения заказа, так как на рынке лекарственных средств указанное средство производится, в том числе, по 300 и по 600 таблеток в упаковке.
Заявитель является производителем лекарственного средства Аминосалициловая кислота, полностью отвечающим требованиям документации об аукционе в электронной форме к указанному лекарственному средству, при этом его фасовка составляет 300 и 600 таблеток в упаковке (N 300 и N 600). По мнению Заявителя, требование к фасовке, установленное Заказчиком, нарушает его права как потенциального участника размещения заказа.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Заказчик при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в пункте 1.2.1 "Предмет государственного контракта" части III "Техническая часть. Заказ на поставку товара" документации об открытом аукционе в электронной форме установил следующее требование к товару: "Поставка лекарственного средства Аминосалициловая кислота, таблетки, 1,0 N 500".
Учитывая, что на рынке лекарственных средств большинством производителей при производстве указанного лекарственного средства фасовка по 500 таблеток в упаковке не используется, требование к фасовке лекарственного средства, установленное Заказчиком, ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Валента Фармацевтика" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 17.06.2010 N К-417/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Д.Г. Тукай |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2010 г. N К-417/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2010 г. N 17/19411)
Текст решения официально опубликован не был