Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" Коротеевой К.К., представители Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю на заседание Комиссии не явились о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (21.05.2010 N Т-1049/10), представители ЗАО "Сан-Сан" на заседание Комиссии не явились о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (21.05.2010 N Т-1050/10),
рассмотрев жалобу ЗАО "Сан-Сан" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право поставки бумаги для оргтехники и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Оператором электронной площадки проведен открытый аукцион в электронной форме "на право поставки бумаги для оргтехники" (далее - Аукцион в электронной форме).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что функционалом электронной площадки не предусмотрено дополнительное прикрепление текста к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а так же тем, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки не обеспечил передачу стандартной формы первой части заявки на участие в Аукциона в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указал, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме заявка с порядковым номером 1 была допущена, а заявке с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений предусмотренных пунктом 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а именно в заявке отсутствовало согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Поскольку на Аукцион в электронной форме было подано две заявки и одна из них не была допущена, Аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.
После рассмотрения второй части единственного допущенного участника она была признана соответствующей требованиям аукционной документации и принято решение о заключении государственного контракта с единственным участником открытого аукциона по цене, не превышающей начальную (максимальную) указанную в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки пояснила, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа заполняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, сформированную посредством штатного интерфейса закрытой части электронной площадки. При этом в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в штатном интерфейсе предусмотрено согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе. Данное согласие Заказчик может видеть в своем личном кабинете при получении первых частей заявок. При этом в интерфейсе предусмотрена возможность загрузки дополнительных документов к первой части заявки.
Следовательно, Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию в Аукционе в электронной форме заявке участника размещения заказа с порядковым номером 2. Такие действия аукционной комиссии Заказчика содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В извещении о проведении Аукциона в электронной форме, размещенном на сайте электронной площадки указано, что данный аукцион не проводится для субъектов малого предпринимательства, вместе с тем в пункте 2 информационной карты аукциона указано, что Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства. Таким образом Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в соответствии с которой Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, которая устанавливает, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Кроме того, в пункте 12 информационной карты аукциона указано, что Участник размещения заказа не вправе, для поставки товаров по предмету государственного контракта привлекать соисполнителей, что противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем данные нарушения не повлияли на размещение заказа.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Сан-Сан" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 24.05.2010 N К-334/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
Г.А. Абрамов |
|
Д.Г. Тукай |
|
А.В. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2010 г. N К-334/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2010 г. N 17/16357)
Текст решения официально опубликован не был