Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с Территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Щербаковой Н.М. (доверенность от 07.09.2009 N ПД-УС-88), Тарасова А.К. (доверенность от 31.05.2010 N ПД-УС-45) и представителя ЗАО "ЛАНИТ" Цыпанова М.А. (доверенность от 28.05.2010 б/н),
рассмотрев жалобу ЗАО "ЛАНИТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке и сопровождению программного комплекса "Реестр нормативно-справочной информации системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений" для нужд Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2010 году и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке и сопровождению программного комплекса "Реестр нормативно-справочной информации системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений" для нужд Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2010 году (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
1. По критерию оценки заявок на участие в Конкурсе "Качество работ" в Конкурсной документации установлены только показатели, но отсутствует предмет оценки.
2. Учитывая то, что по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе "Качество работ" в Конкурсной документации установлены два показателя: "Описание технического предложения выполнения каждого этапа работ" и "Методология выполнения работ", Заказчик был обязан указать значения для каждого из двух показателей, а не общее присваиваемое максимальное количество баллов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены в Конкурсной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722, для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливается максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам в случае неприменения показателей.
Порядок оценки заявок по критерию "Качество работ" установлен в пункте 4.10.8 "Оценка заявок по критерию "Качество работ" раздела 4 "Порядок проведения конкурса и заключения государственного контракта" Конкурсной документации.
Согласно пункту 4.10.8 Конкурсной документации предметом оценки по критерию "Качество работ" является описание технического предложения выполнения каждого этапа работ и методология выполнения работ, при этом максимальное количество баллов - 100 присуждается заявке на участие в конкурсе, содержащей наиболее детальное описание методологии выполнения каждого этапа работ с наилучшим обоснованием предлагаемого пути и методов решения задач.
Таким образом, критерий оценки заявок на участие в Конкурсе "Качество работ" установлен Заказчиком в Конкурсной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "ЛАНИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
Члены Комиссии |
Г.А. Абрамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2010 г. N К-354/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2010 г. N 17/17294)
Текст решения официально опубликован не был