Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
главного специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя ОГУ "Управление капитального строительства Смоленской области" Ермаковой О.В., представителей Главного управления государственного заказа Смоленской области Демочкиной Ю.В., Демьянова Н.Д., представителей ОАО "Энергострой - холдинг" Баринина М.А., Ножкина А.Н.,
рассмотрев жалобу ОАО "Энергострой - холдинг" (далее - Заявитель) на действия ОГУ "Управление капитального строительства Смоленской области" (далее - Заказчик), Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство подстанции ПС 110/10 кВт ст. Игоревская". (Торги N 72а от 20.04.2010 года) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Согласно положениям пункта 5 Информационной карты документации об Аукционе, пунктов 1.1, 4.1.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе работы должны выполняться в соответствии с требованиями проектно-сметной документации, вместе с тем проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте.
2. Заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии допусков СРО на работы, не связанные с предметом торгов.
3. Заказчиком установлен запрет на привлечение субподрядных организаций.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и в своих пояснениях сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
20.04.2010 Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте в сети "Интернет" goszakaz.admin.smolensk.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона.
1. В пункте 5 раздела "Информационная карта" документации об Аукционе установлено: "выполняемые работы должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам, проектно-сметной документации, а также условиям проекта государственного контракта.
С объемом выполняемых работ, проектно-сметной документацией можно ознакомиться по адресу Заказчика: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14-а, каб. 101"
В пункте 1.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемым приложением документации об Аукционе, установлено: "Подрядчик принимает на себя обязательства по заданию Государственного заказчика выполнить работы по объекту: "Строительство подстанции ПС 110/10 кВ ст. Игоревская", согласно утвержденной проектно-сметной документации".
В пункте 4.1.2 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемым приложением документации об Аукционе, установлено: "Производить работы в полном соответствии с проектно-сметной документацией".
Вместе с тем, в документации об Аукционе, размещенной Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте, указанная проектно-сметная документация отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 5 раздела "Информационной карта" документации об Аукционе установлен требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе копий свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, в порядке установленным Градостроительным кодексом РФ.
Вместе с тем, среди требуемых копий свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, присутствуют коды работ, такие как 45102014, отсутствующие в "Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг" (ОК 004-93).
Установление Заказчиком требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит содержит# признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В пункте 5 раздела "Информационная карта" документации об Аукционе установлен запрет на привлечение субподрядных организаций, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Утверждение Заказчиком, Уполномоченным органом документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Энергострой - холдинг" обоснованной.
2. Признать в действиях ОГУ "Управление капитального строительства Смоленской области", Главного управления государственного заказа Смоленской области нарушение части 4 статьи 11, части 3 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ОГУ "Управление капитального строительства Смоленской области", Главному управлению государственного заказа Смоленской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 13.05.2010 N К-283/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущего заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
Г.А. Абрамов |
|
Д.Г. Тукай |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2010 г. N К-283/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведенное письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2010 г. N 17/15071)
Текст решения официально опубликован не был