Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
при участии представителя ГУ "Главное управление строительства Краснодарского края" Коренько Л.Ю., представители ОАО "Мосинжстрой" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 20.05.2010 N Т-1015/10),
рассмотрев жалобу ОАО "Мосинжстрой" (далее - Заявитель) на действия ГУ "Главное управление строительства Краснодарского края" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Полигон твердых бытовых отходов в Адлерском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)" (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.05.2010 N 5А-ОС (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в форме 2 заявки Заявителя на участие в Аукционе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг не соответствует требованиям документации об аукционе. Также в разделе 3 формы 2 заявки Заявителя на участие в Аукционе не отражены конкретные предложения Заявителя в части указания применяемых материалов, а именно предложения сопровождаются словами "или эквивалент".
Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе неправомерным, а заявку на участие в Аукционе, соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и условиями документации об аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Заказчик, Аукционная комиссия при проведении Аукциона действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с Протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в форме 2 заявки Заявителя на участие в Аукционе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг не соответствует требованиям документации об аукционе. Также в разделе 3 формы 2 заявки Заявителя на участие в Аукционе не отражены конкретные предложения Заявителя в части указания применяемых материалов, а именно предложения сопровождаются словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 3.2.1 "Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе" раздела 2 "Информационная карта Аукциона" документации об аукционе участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (по Форме 2 Раздела 4).
В заявке Заявителя на участие в Аукционе содержится заполненная форма 2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг".
Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчиком не установлено требование по заполнению формы 2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг".
Таким образом, отказ Аукционной комиссией Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в форме 2 заявки Заявителя на участие в Аукционе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг не соответствует требованиям документации об аукционе является неправомерным, поскольку документация об аукционе не содержит требований по заполнению данной формы.
Согласно форме 2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" документации об аукционе предложения участников размещения заказа заполняются в соответствии с технической частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в приложении 2 к техническому заданию "Ведомость основных видов работ (с указанием основных видов применяемых материалов, изделий и конструкций)" документации об аукционе содержатся указания на товарные знаки, сопровождающиеся словами "или эквивалент".
В разделе 3 "Предложения по применяемым строительным материалам, изделиям, конструкциям (по каждому требуемому к выполнению виду работ)" формы 2 заявки Заявителя на участие в Аукционе указаны применяемые материалы, сопровождающиеся словами "или эквивалент".
Следовательно, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе не представлены конкретные предложения по применяемым строительным материалам.
Таким образом, Единая комиссия на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. В пункте 6 "Место, срок и условия выполнения работ" технического задания документации об аукционе указано, что "... "Исполнитель" обязан выполнить собственными силами следующие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства...", что нарушает требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Мосинжстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях ГУ "Главное управление строительства Краснодарского края" нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N К-328/10 от 24.05.2010 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
Г.А. Абрамов |
|
А.В. Петров |
|
Д.Г. Тукай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2010 г. N К-328/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2010 г. N 17/16346)
Текст решения официально опубликован не был