Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
начальника отдела жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Щербаковой Н.М., представителя ЗАО "Медицинские технологии Лтд" Сухова В.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Медицинские технологии Лтд" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования в рамках подпрограммы "Онкология" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В проекте государственного контракта не предусмотрено обязательство Заказчика по подготовке помещений получателей для принятия поставляемого поставщиком оборудования, установке и ввода его в эксплуатацию (осуществление услуги).
2. В соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 "Срок действия контракта" срок действия контракта определен до 31.12.2010. Окончание срока действия контракта влечет прекращение взаимных обязательств сторон по контракту. Указанный пункт проекта государственного контракта ставит под угрозу реализацию поставщиком своего права на получение оплаты за поставленный товар (оборудование) и противоречит законодательству о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и содержит полный объем информации, необходимый для определения участником размещения заказа возможности исполнения обязательств по государственному контракту в случае признания его победителем.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об Аукционе.
Согласно пункту 2 "Правил передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, приобретаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета материально-технических средств для обеспечения выполнения работ, направленных на предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 Минздравсоцразвития России заключает государственные контракты на поставку имущества (включая доставку, монтаж и пусконаладочные работы) с организациями, осуществляющими его поставку.
Вместе с тем, в соответствии с официальными разъяснениями, опубликованными Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, помещения, необходимые для монтажа оборудования соответствующим образом подготовлены, что документально подтверждено в заявках от субъектов Российской Федерации на закупку оборудования. Ответственными за готовность помещений для монтажа оборудования являются получатели.
2. Согласно доводам Заявителя пункт 13.1 проекта государственного контракта противоречит действующему законодательству.
В соответствии со статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пункту 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и пункта 13.2 проекта государственного контракта срок по поставке оборудования - не позднее 10 ноября 2010 года.
Раздел 12 "Ответственность сторон" проекта государственного контракта, предусматривает ответственность Заказчика за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий государственного контракта.
Следовательно, поставщик вправе в случае несоблюдения заказчиком сроков оплаты по выполненному государственному контракту потребовать выплату неустойки за просрочку исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом.
Вместе с тем, порядок заключения государственных контрактов регламентирован Законом о размещении заказов.
Таким образом, Заказчик правомерно установил в пункте 13.1 проекта государственного контракта срок действия контракта до 31 декабря 2010, так как денежные средства, выделяемые из федерального бюджета на оплату вышеуказанных работ по государственному контракту, распространяются только на 2010 год, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Медицинские технологии Лтд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.В. Петров |
|
Д.Г. Тукай |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2010 г. N К-470/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2010 г. N 17/20389)
Текст решения официально опубликован не был